marinni: (Default)
[personal profile] marinni

Bernard Palissy. Бернар Палисси (~1510 - 4 июля 1589/1590).
Фаянс.


Бернар Палисси (~1510 - 4 июля 1589/1590). Фаянс.
Французы его почитают, как мы Ломоносова,в Лувре его работам отведен целый зал.
Простой горшечник, гончар, Палисси стал изобреталелем, художником, физиком, химиком, агрономом, одним из основателей современной геологии и палеонтологии.
Палисси занимался фаянсом, эмалями, глазурью, выпустив в свет трактат "О гочарном искусстве, его пользе, об эмалях и огне"(1580). Он изучил и опубликовал немало призводственных тайн и секретов, но оставил и свои: целый ряд рецептов его глазурей не раскрыты и по сей день.
Бернар Палисси прожил долгую трудовую жизнь, а в конце ее был брошен в застенки Бастилии, как гугенот. Там он и умер.


A DOULTON LAMBETH FAIENCE PLAQUE, decorated a tribute to Bernard Palissy by George Eyre







Родился он на юге Франции, в небольшой деревушке близ маленького городка Бирон. В ранней молодости он много путешествовал по Пиренеям, Арденнам и берегам Рейна. В качестве простого работника переходил он с места на место, занимаясь одновременно ремеслом стекольщика, горшечника и землемера.
Палисси вспоминал, как однажды во время путешествия он забрел в какую-то заброшенную мастерскую, где увидел «глиняную чашу, исполненную так превосходно, что я пришел в замешательство».
Пытаясь постичь секрет белой земли, покрывавшей чашу, Палисси поселяется в городке Сенте близ Бордо, устраивает здесь плавильную печь.








L'enfance de Bacchus - Bernard Palissy - Musée du Louvre

Bernard Palissy : Jésus-Christ : Simon Saint Pierre : Le Christ lavant les pieds de Simon Pierre - Bernard Palissy - Musée du Louvre

Bernard Palissy
Modèle : Sibylle approx. entre 1580 et 1600

Bernard Palissy : Chimère : Porte-lumière en forme de chimère - Bernard Palissy - Musée du Louvre
-------------------------------
Первые опыты его неудачны,он сам таскает и кладёт кирпич, обжигает известь, носит воду из колодца. Печь готова. Приготовляется эмаль и Палисси начинает её сплавлять. Стоя перед огнём 6 дней и 6 ночей Палисси подкладывает дрова. Топлива не хватает- тогда Палисси начинает швырять в огонь подпорки плодовых деревьев, мебель, выламывает и подбрасывает в топку доски из дома. Над ним смеялись соседи, а лавочники лишили кредита. Палисси очутился на улице с двумя грудными детьми и по уши в долгах.

«Надежда не покидала меня. Я принялся снова работать, силясь сохранить весёлый вид…».
«Меня постигло новое несчастье. Под влиянием жары, холода, ветра и дождей испортилась большая часть моей работы прежде, нежели она была готова».
«В течении нескольких лет, не имея средств сделать навесы над моими печами, я проводил у них ночи под дождём и ветром… Никто не пришёл ко мне на помощь, никто не оказал мне поддержки, ни от кого не услышал я слова утешения, и только мяуканье кошек да вой собак утешали мой слух по ночам…».


Bernard Palissy : Porte-lumière représentant un jeune homme en buste - Bernard Palissy - Musée du Louvre

Bassin "à rustiques figulines"



Bernard Palissy (1510-1589)
Pichet
around 1570

Палисси поставил перед собой задачу - получить невиданную до того глазурь, которая должна сочетать в себе глазурь разных цветов. Задача сложная, потому что глазурь разных цветов плавится при различных температурах. Этот план удается, и Палисси получает знаменитую «крапчатую» глазурь, напоминающую мрамор с разноцветными искрами, и изготовляет «сельскую» посуду - сосуды с изображением растений и животных. Постепенно он превращает свои изделия в высокохудожественные произведения искусства. Его сосуды украшают мелкие животные, насекомые, растения, змеи, рыбы в натуральную величину. Они производят впечатление живых. Затем в работах мастера появляются сюжеты из античной мифологии.
В результате 15-ти летних исканий Палисси в 1550-х гг. открывает особый способ декорирования фаянса, названный им «сельские глины».



Bernard Palissy (1510-1589)
Salière
circa from 1580 to 1600


Assiette
circa from 1600 to 1620







Палисси считал, что секреты его искусства не должны стать всеобщим достоянием, и, называя состав эмалей, отказывается сообщить дозы смешений (сообщил, что в состав глазурей входят оксиды олова, свинца, железа, сурьмы, меди, а также песок и сода). Он утверждает, что «это не механический процесс и здесь необходима специальная геометрия». Тайна технологии «сельских глин» так и осталась неразгаданной. Многие пытались «объяснить» технологию удивительных шедевров Палисси, но эти «реконструкции» носят фантастический характер.


-------

Saint Avit - village de Bernard Palissy - le musée - céramiques de l'école B. Palissy

Saint Avit - village de Bernard Palissy - le musée - céramiques de l'école B. Palissy

----------------




Bassin "rustique" orné d'un médaillon représentant Diane et Callisto et Proserpine et Pluton
Bernard Palissy (1510-1589)
Bassin
circa from 1560 to 1570



Bassin
circa from 1575 to 1600

Палисси создает мастерскую, кроме «сельских глин» его мастерская производила (без гончарного круга, методом прессовки в формах) декоративные изделия с аллегорико-мифологическими композициями по мотивам, заимствованным из художественного металла. Его великолепная посуда и красивые статуэтки были оценены по достоинству и раскупались нарасхват. К нему обращаются с заказами король Франции Генрих II и всесильные вельможи.

1564.
По приглашению короля Палисси переезжает в Париж, где работает как керамист (получил должность «изобретателя сельских фигурок для короля и королевы-матери» - т.е. для Екатерины Медичи и Карла IX). Екатерина Медичи поселила его в Тюильри, где изобретатель занялся отделкой королевских дворцов.


Bassin
circa from 1575 to 1600

Coupe
circa from 1550 to 1600



décor de grotesques

Plat
around 1580

Справка.
«Сельские глины» («фигурки») - фаянсовые большие, неглубокие, всегда овальной формы блюда с широкими прямыми краями, украшенные мотивами живой природы (слепков с натуры изображениями рыб, раковин, зелени, змей, ящериц и лягушек). Палисси получил «яшмовую глазурь», отличавшуюся большой прозрачностью и глубиной тона. В ней преобладают голубые, зеленые и пурпурно-коричневые цвета.
Выпуская штучную декоративную утварь, Палисси использовал подобные «глины» в будущем и для оформления садовых гротов в Экуане под Парижем (1562) и у дворца Тюильри (1570).
Его изделия впоследствии активно копировались, в особенности в 17 в., а также в 19 в., когда в керамике возникла целая школа «палиссистов».




--------------------РЫБЫ,ЗМЕИ----------------









В Париже он основывает «естественно-исторический кабинет», в котором в течение 1575–1585 гг. читает лекции по естественным наукам и физике. Будучи протестантом-гугенотом, он придавал своим художественным и научным занятиям религиозно-утопический оттенок, мечтая о создании идеальной страны в виде подземного «сада-убежища», где «истинные христиане» могли бы укрыться от преследований.

Также он собирает коллекцию камней - подлинный геологический музей.
Палисси впервые высказал гипотезу, что раковины и другие окаменелости не являются простой игрой природы, но представляют собой ископаемые остатки древних животных.
Он в числе первых указал на значение солей в почве. Утверждал, что минеральные соли необходимы для жизни растений, и рекомендовал примешивать растворимые соли и мергель к навозу и другим органическим удобрениям.

-------------------

Saint Avit - village de Bernard Palissy - le musée - céramiques de l'école B. Palissy


16th Century Dish




Molded, lead-glazed white clay, tinted underglaze in polychrome
School of Bernard Palissy (1510 - 1590)
Paris
c. 1585 - 1600

Anonyme
Bassin
XVIth century


Anonyme
Bassin
around 1580


Anonyme
Coupe
XVIIth century


Plat ovale orné d'une sainte Madeleine repentante
Anonyme
Plat
circa from 1575 to 1600



Anonyme
Bassin
XVIth century


Maître "au Griffon"
Bassin
from XVIIth to XVIIIth century

Anonyme
Bassin
circa from 1580 to 1700

Anonyme
Bassin
circa from 1580 to 1700


Anonyme
Bassin
circa from 1580 to 1700

Anonyme
Bassin
around 1580

Anonyme
Bassin
around 1580


Anonyme
Aiguière
circa from 1575 to 1600


Anonyme
Aiguière
around 1580


Anonyme
Aiguière
circa from 1570 to 1600








------------Французский фаянс того времени----------



Anonyme
Salière
around 1580

Anonyme
Flambeau
around 1580


Joseph Limosin
Assiette
circa from 1600 to 1650



Ecole d'Avon
Groupe
circa from 1600 to 1620



Vase en forme de dauphin
Anonyme
Vase
circa from 1600 to 1620



Ecole d'Avon
Statuette
circa from 1600 to 1620


Jean Limosin Limoges
Vers 1600-1629



http://www.wga.hu/html/zzdeco/5ceramic/z_other/index.html

UNKNOWN POTTER, French
Ewers
c. 1675
Faience, height 61 cm
Musée du Louvre, Paris


Bowl
1508
Terracotta, diameter 32 cm
Metropolitan Museum of Art, New York



-----------------с аукционов---------------------




French Antique GIEN faience Renaissance style Cachepot and Plate

Circa 1866 Antique French Faience Gien Renaissance Style Cache Pot

A PAIR OF ITALIAN RENAISSANCE STYLE FAIENCE BEAKER VASES AND A SIMILAR BLACK GROUND VASE,



Renaissance Style Faience Grand Feu Vase

------------------Изделия Palissy-type-------------------





A Palissy-type dish moulded with lizards, fish and foliage
Early 17th century Pré d'Auge, Normandy

A Palissy-type oval dish moulded with cornucopia, octafoils and cartouches
Circa 1600

A FRENCH MAJOLICA PALISSY STYLE TROMPE L'OEIL PLATTER

LATE 19TH CENTURY, ATTRIBUTED TO BARBIZET


A FRENCH PALISSY STYLE TROMPE L'OEIL FOOTED DISH

17TH CENTURY, SCHOOL OF PALISSY


A FRENCH MAJOLICA PALISSY STYLE TROMPE L'OEIL PLATTER

LATE 19TH CENTURY, SCHOOL OF TOURS, PERHAPS LANDAIS

A LARGE FRENCH MAJOLICA PALISSY STYLE TROMPE L'OEIL PLATTER

LATE 19TH CENTURY, ATTRIBUTED TO ALFRED RENOLEAU


A PALISSY STYLE LONGCHAMP TERRE DE FER TROMPE L'OEIL PLATTER

LATE 19TH CENTURY, IMPRESSED UPPERCASE MARK, K AND 16


A PAIR OF FRENCH PALISSY STYLE TROMPE L'OEIL VASES

CIRCA 1870-1880, SCHOOL OF PARIS, POSSIBLY VICTOR BARBIZET








19th-Century Palissyware Fish Platter


-----------------

Émile Gallé ornemaniste inspiré








---------------------



В 1588 году он заключен в Бастилию как гугенот. Покровительство Екатерины Медичи спасло его от смерти в Варфоломеевскую ночь. Но когда в 1588 году Лига захватила Париж, он был посажен в Бастилию. Однажды к нему в камеру пришел король Генрих III и предложил свободу за смену религии. Палисси отказался и вскоре скончался в Бастилии.

Умер Палисси в Бастилии в Париже в 1590. По другим сведениям- его казнили.



Louvre Museum - Bernard Palissy

Saint Avit - village de Bernard Palissy - le musée - céramiques de l'école B. Palissy




-------------------------

--Севрские мастере создали панно, посвященное жизни Палисси.-----------------------


----------Plaque depicting Bernard Palissy, 1846---------


Plaque depicting Bernard Palissy, 1846
Painter of plaque: Nicolas-Marie Moriot (French, active 1828–48); Painter of enamels: Jacob Meyer-Heine (French, 1805–1879)
France; Sèvres


This framed Sèvres plaque is one of the most ambitious and original works of art produced in the Renaissance Revival style of mid-nineteenth-century France. Both the plaque and the elaborate frame pay homage to the flourishing of the decorative arts that took place during the French Renaissance. The scene on the plaque, by Nicolas-Marie Moriot after a painting by Charles Alexandre Debacq (1804–1853), portrays the Renaissance pottery Bernard Palissy burning the furniture in his house to fire his kiln.










The oval enamel-on-copper plaques that decorate the frame depict events from Palissy's life, and their grisaille decoration evokes Limoges enamels of the sixteenth century. The plaques were painted by Jacob Meyer-Heine, who was named head of the recently established enamel workshop at Sèvres in 1840. The dragons entwined with strapwork on the gilt-bronze frame by Armande Feuchère are drawn from the architectural vocabulary of the French Renaissance, and the biscuit porcelain figures modeled by Jean-Baptiste-Jules Klagmann (1810–1867) recall the stucco decoration of the Galerie François I at Fontainebleau, the supreme example of Renaissance art in France. The designs and molds for this plaque are preserved at the Sèvres manufactory.

----------



Еще по теме:

Мейсенский фарфор-ТУТ

Севрский фарфор 1 часть-ТУТ

Севрский фарфор 2 часть-ТУТ

Севрский фарфор 3 часть-ТУТ





http://www.insecula.com/salle/tabloid_MS00207_O0012182_page1.html
http://forum.is.ua/showthread.php?s=510015ac6e7a2ad95fcc7e5ae9466bfd&t=250743
http://fr.wikipedia.org/wiki/Bernard_Palissy
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Bernard_Palissy?uselang=fr
http://www.christies.com/LotFinder/lot_details.aspx?intObjectID=5126888
http://www.worldvisitguide.com/salle/MS00207.html
http://www.jacantiques.com/Ceramics.htm
http://images.google.ru/images?hl=ru&newwindow=1&q=Fa%C3%AFence++style+Renaissance&sa=N&start=40&ndsp=20
http://www.flickr.com/search/?q=Bernard%20Palissy&w=all&s=int
http://www.musee-renaissance.fr/index2.html
http://www.europeanporcelain.com/asp4/result.asp?category=120
http://images.google.ru/images?hl=ru&newwindow=1&sa=1&q=Fa%C3%AFence+Bernard+Palissy&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA&aq=null&oq=&start=0

Date: 2009-09-25 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] speakingtomato.livejournal.com
креативные работы

Date: 2009-09-25 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
До сих пор его копируют.

Date: 2009-09-25 12:39 pm (UTC)
ext_459886: (Default)
From: [identity profile] 2004ru.livejournal.com
Вот это мастер! красота!

Date: 2009-09-25 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] mon-golskij.livejournal.com
В истории европейской керамики было только два выдающихся мастера - Бернар Палисси во Франции и Лука Делла Роббиа в Италии. В коллекции омского музея имеется одно блюдо в стиле Палисси и рама к живописи подражающая знаменитым венкам с фруктами Делла Роббиа. Мы очень рады, что можем представить эти имена в Сибири.

Date: 2009-09-25 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Я очень хочу картинки и по итальянской керамике собрать- но их мало в на музейных сайтах, так обидно!

Date: 2009-09-25 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] wprilepski.livejournal.com
Палисси интересный керамист, и достоин уважения за свои труды, и все-таки многие его работы кич отменный. Способ его росписи не так и сложен, просто требует некоторой отваги и даже наглости в обращении с глазурями, вот вам пример.

79.94 КБ

За подборку спасибо , самому не пришло в голову искать.В свое время болел итальянцами.

Date: 2009-09-25 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Мне итальянцы больше нравятся,они гораздо выше по мастерству, но и рыбок я люблю:)

Date: 2009-09-25 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] wprilepski.livejournal.com
Я все строю планы посетить музей керамики в Фаэнце.Вот где есть ,чего посмотреть.

Date: 2009-09-25 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Сайт у них очень плохой- картинок мало, а столько интересного ведь там должно быть!(
Заранее завидую:)

Date: 2009-09-25 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] wprilepski.livejournal.com
Я виделимх каталоги с биенали различеых годов . Там вся мировая керамика.

Date: 2009-09-25 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] merla.livejournal.com
Интересно, почему он так любил изображать змей?

Date: 2009-09-25 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
и сказала щука человеческим голосом...:)
прямо, как иллюстрация к сказке. Особенно на втором снимке.

Мне больше всего тарелочки со змейками, ящерками понравились.

Date: 2009-09-25 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] koza-julia.livejournal.com
Мечты сбываются! В детстве любила рассматривать книжку, в которой рассказывалось про историю стекло, от первобытных времен до наших дней. Там был и Палисси, но репродукции плохого качества, рассматривала часами блюдо со змеей и рыбами, а теперь увидела еще больше. Спасибо!

Date: 2009-09-25 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Там во втором посте про Сервский фарфор есть панно, ему посвященное, забыла вставить в пост, сейчас исправлюсь:) Я еще по итальянскому фаянсу пост готовлю, так что ждите)

Date: 2009-09-25 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] rozkvitay.livejournal.com
спасибо большое! смотрю с огромным удовольствием - праздник для глаз!

Date: 2009-09-27 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] manon-gabrielle.livejournal.com
Спасибо!
Вот вам и весь дизайн от модерна до наших дней. И Врубель, И Галле (неважно, что у него стекло - идеи-то отсюда), и чашечки со зверушками в уличных лавках:)

Date: 2009-09-27 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
:) Да! Все у него брали- и всех он предвосхитил...

Profile

marinni: (Default)
marinni

July 2014

S M T W T F S
  1 2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 2nd, 2014 06:40 am
Powered by Dreamwidth Studios