marinni: (Default)
[personal profile] marinni


Andrea Mantegna(1431-1506).Живопись,trompe l'oeil,графика.



Presentation at the Temple.c. 1460

The Court of Gonzaga (detail)1465-74

Мантенья- художник,некоторые работы которого на века опережают свое время, особенно мадонны.

Он был одним из первых, кто использовал приемы trompe l'oeil в своих работах, фигуры у него как бы выходят из двухмерного пространства.
Здесь также его графика и рисунки,в том числе малоизвестные.





Andrea Mantegna 1431 – 1506
The Adoration of the Magi

Мантенья родился около 1431 г. в итальянском местечке Изола-ди-Картура близ Венеции, в семье дровосека. В 1441 г. был усыновлен художником Франческо Скварчоне. Учился изобразительному искусству, а также латыни у Скварчоне, в 1445 г. был записан в цех живописцев Падуи.

В возрасте 17 лет Мантенья в суде добился независимости от Скварчоне и с тех пор работал как самостоятельный художник.
В 1453 г. Мантенья женился на дочери Джакопо Беллини. В 1460 г. он становится придворным художником у герцогов Гонзага.

Один из крупнейших гуманистов Италии, Мантенья был знатоком и собирателем произведений античной культуры. Благодаря в том числе и глубокому пониманию античности,он стал радикальным новатором живописи.





MANTEGNA, Andrea
The Ascension of Christ
1460-64
Tempera on wood, 86 x 162 cm (entire triptych)
Galleria degli Uffizi, Florence


MANTEGNA, Andrea
Madonna of Victory
1496
Tempera on canvas, 280 x 166 cm
Musée du Louvre, Paris

MANTEGNA, Andrea
San Zeno Polyptych (central panel)
1457-60
Tempera on panel, 220 x 115 cm
San Zeno, Verona


MANTEGNA, Andrea
The Lamentation over the Dead Christ
c. 1490
Tempera on canvas, 68 x 81 cm
Pinacoteca di Brera, Milan

-------------------------------

MANTEGNA, Andrea
St George
c. 1460
Tempera on panel, 66 x 32 cm
Gallerie dell'Accademia, Venice


-------------------Св.Себастьян---------------------------
===========================================================


MANTEGNA, Andrea
St Sebastian
1457-58
Wood, 68 x 30 cm
Kunsthistorisches Museum, Vienna

MANTEGNA, Andrea
St Sebastian
c. 1480
Canvas, 255 x 140 cm
Musée du Louvre, Paris

MANTEGNA, Andrea
St Sebastian
c. 1506
Oil on canvas, 213 x 95 cm
Galleria Franchetti, Ca' d'Oro, Venice


----------------------Мадонны-------------------


MANTEGNA, Andrea
Madonna with Sleeping Child
1465-70
Tempera on canvas, 43 x 32 cm
Staatliche Museen, Berlin



MANTEGNA, Andrea
The Holy Family
1495-1500
Oil on canvas, 75 x 62 cm
Gemäldegalerie, Dresden

MANTEGNA, Andrea
The Madonna of the Cherubim
c. 1485
Panel, 88 x 70 cm
Pinacoteca di Brera, Milan



MANTEGNA, Andrea
Virgin and Child
1490s
Oil on canvas, 45 x 36 cm
Museo Poldi Pezzoli, Milan


Автопортрет (крайний справа) с женой (крайняя слева) на полотне «Принесение во храм», 1465-1466
MANTEGNA, Andrea
Presentation at the Temple
c. 1460
Tempera on wood, 67 x 86 cm
Staatliche Museen, Berli

-------------------------------------------------
----------------------------

Andrea Mantegna 1431 – 1506
Mark

MANTEGNA, Andrea
San Luca Altarpiece (detail)
1453
Tempera on panel
Pinacoteca di Brera, Milan


-------------------Портреты-----------------------------


MANTEGNA, Andrea
Portrait of Carlo de' Medici
1460-66
Tempera on wood, 41 x 30 cm
Galleria degli Uffizi, Florence



Portrait of Cardinal Ludovico Mezzarota
Andrea Mantegna
1459-1460
Tempera on panel


------------------------Фрески----------------------------
----------------------trompe l'oeil------------------------




MANTEGNA, Andrea
The west wall: The Meeting
1465-74
Walnut oil on plaster
Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua


MANTEGNA, Andrea
Ceiling Oculus
1465-74
Fresco, diameter: 270 cm
Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua

MANTEGNA, Andrea
Inscription with Putti
1465-74
Walnut oil on plaster
----------------------------------------------------------



MANTEGNA, Andrea
Suite of Cardinal Francesco (detail)
1465-74
Walnut oil on plaster
Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua



MANTEGNA, Andrea
The Meeting
1465-74
Walnut oil on plaster
Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua


MANTEGNA, Andrea
View of the north wall
1465-74
Walnut oil on plaster
Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua


-----------------------Двор Гонзаго------------------------

Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua

MANTEGNA, Andrea
The Court of Gonzaga
1465-74
Walnut oil on plaster, 805 x 807 cm
Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua


MANTEGNA, Andrea
The Court of Gonzaga (detail)
1465-74
Walnut oil on plaster
Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua

MANTEGNA, Andrea
The Court of Gonzaga (detail)
1465-74
Walnut oil on plaster
Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua

MANTEGNA, Andrea
The Court of Gonzaga (detail)
1465-74
Walnut oil on plaster
Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua

MANTEGNA, Andrea
The Court of Gonzaga (detail)
1465-74
Walnut oil on plaster
Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua


MANTEGNA, Andrea
The Circumcision
1460-64
Tempera on wood, 86 x 162 cm (entire triptych)
Galleria degli Uffizi, Florence

--------------------------------------------

Minerve chassant les Vices du jardin de la Vertu
Painting
Andrea Mantegna
Minerve chassant les Vices du jardin de la Vertu - La peinture en Toscane et en Italie du Nord du XV au XVIème siècle - II - Louvre Museum


Minerve chassant les Vices du jardin de la Vertu
Painting
Andrea Mantegna : Mars : Vénus : Antéros : Syrinx : Pégase : Les Muses : Linos : Vulcain : Mars et Vénus
---------------------------------------------------


San Zeno Altarpiece: Resurrection
Andrea Mantegna
1457-1460
Tempera on panel
---------------------------------

Andrea Mantegna 1431 – 1506
The Agony in the Garden

tempera on panel


Andrea Mantegna 1431 – 1506
Agony in the Garden (San Zeno)

tempera on panel


Giovanni Bellini ca. 1430 – 1516
Agony in the Garden
Родственник по жене Андреа Мантеньи- Джованни Беллини, как бы продолжает цикл.
tempera on panel
This painting by Giovanni Bellini is often compared to a painting his brother-in-law Andrea Mantegna made a few years earlier on the same subject

Еще одна совместная работа:

The Adoration of the Shepherds - Bellini, Carpaccio, Crivelli, Mantegna - Metropolitan Museum of Art




==================Графика====================
--------------------------------------------------

Giovanni Antonio da Brescia (Print made by); Andrea Mantegna (After); Hercules pulling apart the jaws of the Nemean lion Engraving

Andrea Mantegna (School of/style of); Hercules and the hydra
---------------------------------------

Battle of the sea gods; the right half of a two-sheet frieze; in the centre is a sea-creature using a jaw-bone to attack another who defends himself with a sheep skull.
Engraving



1470-1500
Battle of the sea gods; the left half of a two-sheet frieze; in the centre is a sea-creature using a number of fish, gathered into a bunch, as a flail to attack another


Circle/School of Andrea Mantegna
1446-1506
A nude woman and an almost nude man asleep on a bed; Cupid sleeping in the foreground, two satyrs with a pillow and drapery behind
-------------------------------


Allegory of the Fall of Ignorant Humanity (Virtus Combusta)




Andrea Mantegna (Print made by); Bacchanal with a wine press; a frieze composition with four putti and eight men or satyrs


Andrea Mantegna (School of/style of); An allegory of virtue and vice, with Ignorance and Mercury


Andrea Mantegna (Print made by); Bacchanal with Silenus
frieze composition with ten figures around a central nude Silenus carried by two satyrs



Silenus seated on a barrel, holding out a cup to be filled in his left hand, among a group of seven putti


Andrea Mantegna (After); The triumph of Caesar, with soldiers carrying trophies; a copy after Mantegna's engraving Engraving


Andrea Mantegna (School of/style of); The triumph of Caesar, with three elephants Engraving


Giovanni Antonio da Brescia (Print made by); Andrea Mantegna (After); Hercules lifting Antaeus by the waist: the smaller plate Engraving


Andrea Mantegna (School of/style of); An allegory of virtue and vice, with Ignorance and Mercury; bottom half of a two-sheet composition


Andrea Mantegna (After); The Bacchanal with a tub, after Mantegna; a satyr and nude male figures, one with a cornucopia


Bacchanal with a wine press; an early copy after the engraving by Mantegna Engraving


Andrea Mantegna (After); An allegory of virtue and vice, with Ignorance and Mercury


Andrea Mantegna (After); A man carrying a woman on his back while crossing a river; a satyr plays a flute in front of them Engraving



Mars, Diana and Iris (?); Mars at centre, seated and holding a spear
Pen and brown ink, with brown, red and blue wash, heightened with white, on paper discoloured brown


Andrea Mantegna (After); Portraits of Lodovico Gonzaga and his wife Barbara of Hohenzollern



Giovanni Antonio da Brescia (Print made by); Andrea Mantegna (After); Judith standing with a sword in one hand, putting the head of Holofernes



Judith and her maid placing the head of Holofernes in a sack; reduced and reversed copy after Mocetto

Christ's descent into Hell; he enters the gates of Hell, which he tramples underfoot, watched by three naked persons on the right, and another holding a cross on the left, while three devils fly above


Mario Cartaro (Print made by); Andrea Mantegna (After); The descent into limbo after Mantegna
-----------------------------------------

---------------------------------------------------

MANTEGNA, Andrea
Автопортрет в стиле гротеск
Grotesque Self-Portrait
1465-74
Walnut oil on plaster
Camera degli Sposi, Palazzo Ducale, Mantua

Еще по теме:
Giulio Romano (1492—1546)- фрески trompe l'oeil-HERE
All about trompe l'oeil-HERE


==================================
Еще много работ:
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/m/mantegna/index.html
http://www.worldvisitguide.com/contact/A005909.html
http://www.aiwaz.net/gallery/mantegna-andrea/gc165
http://www.britishmuseum.org/
Все линки:

http://www.artcyclopedia.com/artists/mantegna_andrea.html
Био:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%8F
---------------------------------

diva vidit

Date: 2010-05-17 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] kharoozo.livejournal.com
Класс.

Re: diva vidit

Date: 2010-05-17 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Супер, у меня просто нет слов.

Date: 2010-05-17 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] lufer-lj.livejournal.com
Да!
Юдифей увидел впервые.
Впечатляющая подборка.
Вместе с графикой и вот так кучно он кажется самым крутым из всех.

Date: 2010-05-17 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Саша, вот что же за феномен такой- столько гениев на эпоху? Ну через одного. Смотришь работы и просто в отпаде.
А потом все меньше и меньше,18 и 19 век уже не то, про двадцатый молчу.

Date: 2010-05-17 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lufer-lj.livejournal.com
Думаю, пластический дар истощается в человеках.
Недавно это обсуждали тут:
http://intuit-school.livejournal.com/303311.html?thread=1602511#t1602511

Date: 2010-05-17 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] lenpin.livejournal.com
Необыкновенно красиво по цвету! Совершенно удивительные лица...

Date: 2010-05-17 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Супер, просто забирает.

Date: 2010-05-17 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] della-donna.livejournal.com
да, вы правы - и Мадонны у него прелестны и даже младенчики похожи на детей, а не на крошечных старичков :) Спасибо вам!

Date: 2010-05-17 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Он же потрясающий колорист, оказывается! А то помня не цветные фото в изданиях Корвина, можно отвратиться было от любой живописи.

Date: 2010-05-17 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Те репродукции, что я видела до инета- такие жуткие, ну совершенно извращают впечатление от художника. Я как вспомню, как к экзаменам по истории искусств готовились, эти жалкие маленькие картинки- настолько обидно становится, что раньше таких возможностей не было!(

Date: 2010-05-17 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
да, это точно!

Date: 2011-05-31 02:00 am (UTC)
From: [identity profile] frf47.livejournal.com
Именно это и хотелось сказать, обидно, что прожили на впечатлениях от убогих репродукций, и жалко умирать, когда мир перед тобой только начал открывается в полном цвете!
Спасибо за указанные адреса источников.

Date: 2011-05-31 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Моя профессор по истории костюма, Алпатова Ирина Арсеньевна- за всю жизнь так и не смогла никуда поехать.
Когда им от дяди, искусствоведа Алпатова, осталось наследство: библиотека и картины, они все передали в Пушкинский, безвозмездно.
Она до последних дней преподавала в Строгановке, но позволить себе поездку не могла.
Это п-ц полный- наша жизнь.

Date: 2011-05-31 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] frf47.livejournal.com
Спасибо, что ответили.
Молите Бога, что вы не знаете, что такое настоящий, как вы сказали, полный п-ц.
Что касается вашего дяди, то это был единственный искусствовед, которому можно было доверять. Его интеллект и порядочность в любых обстоятельствах того времени давали веру в жизнь.Я хорошо помню его отчаянье в словах о том, что Рафаэль состоялся, как художник, уже к 20-22 годам, а у нас после вузов, художники выходят в жизнь стариками.
У вас пропущено слово (мать?).
Не надо нашу жизнь оскорблять, ничего дороже у нас нет. :))

Date: 2011-05-31 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Это дядя Ирины Арсеньевны, а не мой:)
Нам по полной не досталось, и на том спасибо.
Но я лично жила со стопроцентным знанием того, что невыездная в туры и "Парижу не увижу никогда":)

Date: 2011-05-31 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] frf47.livejournal.com
Я тоже был не выездной (работал в оборонке), что об этом говорить.
Не можем же мы всем жаловаться на свои болячки, как подростки ноют в дневниках о своих "роковых" проблемах.
Мне нравится ваш профессиональный подход к публикациям, к качеству иллюстраций, к их подачи. Удачно выбранное направление. Успеха.

Date: 2011-05-31 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Жаловаться и ныть глупо- лучше позитив искать.
Я вот сейчас по другим причинам не могу ездить, но интернет есть- уже хорошо.
Если очень хочешь- хоть так посмотришь. А многого в реале и не увидишь, только в фондах музеев.

Date: 2010-05-17 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-liburkin.livejournal.com
Спасибо. ЗДОРОВО.

Date: 2010-05-17 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] masquaraboz.livejournal.com
с детства люблю его фрески. Техника завораживает своей какой-то тяжеловесностью, как будто время остановилось.

Date: 2010-05-17 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Да, есть такое ощущение.
Но некоторые работы очень легкие и светлые.

Date: 2010-05-17 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-le.livejournal.com
В голове не укладывается - сколько ТРУДА! Как на ТАКОЕ способен человек! Спасибо!

Мантуя, Мантенья

Date: 2010-05-17 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nina-dogel.livejournal.com
Мне повезло в прошлом году дважды побывать в Мантуе, и оба раза я бегом бежала в Палаццо Дукале. В сентябре я впервые увидела фрески Мантеньи "вживую". Они меня потрясли! Ни одна самая лучшая фотография, самое точное воспроизведение в цифре, на пленке, где угодно, не передает и сотой доли удивительной красоты этого шедевра. Если будет возможность, всем советую посетить Мантую. По сравнению с другими итальянскими городами, находящимися неподалеку (по нашим меркам) - Вероной,Венецией, Мантуя мало посещается туристами из России.
Спасибо Вам за Ваш журнал.

Re: Мантуя, Мантенья

Date: 2010-05-18 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Я очень хочу по северной Италии поездить, но пока не могу. Только в Вероне была и в Падуе.

Date: 2010-05-19 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ratahatamahata.livejournal.com
Спасибо огромное за Ваш титанический труд! =) Читаю вас с огромным удовольствием - не останавливайтесь, от вас узнаю очень много нового и интересного.

Date: 2011-02-02 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kseniapo.livejournal.com
Роскошный сайт! Как и Мантенья!!!

Date: 2011-02-02 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Мантенья- супер!
Но здесь все худлжники-супер:)

Date: 2011-02-02 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kseniapo.livejournal.com
Безусловно!

Date: 2011-02-20 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] aramis7.livejournal.com
интересно, спасибо)

Date: 2011-04-19 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Щербинин (from livejournal.com)
Хм. Теперь понимаю, почему господин Дега так любил и ориентировался на этого мастера. Прекрасная подборка, спасибо.
Dmytro Sh

Date: 2011-04-19 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Он просто широкой публике не так известен, но от этого не менее велик, чем всем знакомые классики возрождения.

Profile

marinni: (Default)
marinni

September 2016

S M T W T F S
    123
45678910
111213141516 17
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 24th, 2017 03:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios