marinni: (Default)
[personal profile] marinni

Елизавета I- ответ на загадку и ее портреты с символикой.


Queen Elizabeth, c.1592. Marcus Gheeraerts the Younger.

Portrait of Elizabeth I (1533 - 1603) The Armada Portrait 1600c.

Elizabeth I: The Rainbow Portrait, c1600, by Isaac Oliver

В первом, наиболее сложном туре (по фрагменту ткани), практически сразу правильно ответили:[livejournal.com profile] vera_max, [livejournal.com profile] rosa_morena1, [livejournal.com profile] wpaniht, [livejournal.com profile] siegmund1,[livejournal.com profile] blue_gek, [livejournal.com profile] dama_de_picas
Ну и конечно- [livejournal.com profile] eregwen-у которой роскошные, подробные подборки костюмов той эпохи с описаниями и обьяснениями, лучшие из виденного мной в интернете.
Все ответы,первый тур-ТУТ
На втором туре френды оживились и прислали очень много правильных и подробных ответов, но зная результаты ответов на прошлые загадки- я другого и не ожидала! Спасибо всем большое!!!
Все ответы на второй тур-ТУТ
В этом посте еще портреты Елизаветы с символикой, а также ее портреты в молодости и малоизвестные прижизненные портреты- графика.




Елизавета в период расцвета своего правления часто изображалась как добродетельная эмблема государства, своеобразная икона-маска с атрибутами, без признаков возраста.

Этот портрет очень сильно идеализирован- вот один из немногих портретов, запечатлевших королеву в старости такой, какой она была в то время на самом деле:


Queen Elizabeth, c.1592
After Marcus Gheeraerts the Younger.
Burghley House.



Queen Elizabeth in Procession to Blackfriars, 1600


=================ПОРТРЕТ-ЗАГАДКА==================

Это самый сложный и изобретательный по символике портрет Тюдоров.


Elizabeth Rainbow Portrait
Elizabeth I: The Rainbow Portrait, c1600, by Isaac Oliver

О художнике и еще его работах:
HERE-ТУТ
Он был двоюродным братом Marcus Gheeraerts-а младшего, и многие склонны приписывать этот портрет ему.

Marcus Gheeraerts the Younger:
ТУТ
-------------------------------------
С конца 1570-е года, когда стало ясно, что она не выйдет замуж, Елизавета изображалась, как икона- фактически де-сексуально. На этом портрете у нее распущены волосы- это символизирует девственность.
Вот что пишет, например
[livejournal.com profile] info_promo :

"На момент написания этого портрета Елизавете было уже около семидесяти лет, но портрет королевы уже стал считаться почти иконой, поэтому она на нем молода и прекрасна. Платье ее расшито дикими английскими цветами, а плащ - глазами и ушами, как видимое выражение того, что королева все видит и все слышит. Жемчуг символизирует чистоту. Вокруг левой руки обвилась змейка, инкрустированная драгоценными камнями, во рту - рубин в виде сердца. Это сложная аллегория: змея символизирует мудрость, рубин у нее во рту - сердце королевы, т.е. страсти королевы подчинены ее разуму. Над змейкой - небесная сфера, тоже символ мудрости. В руке Елизавета держит радугу с латинской надписью, "Non sine sole iris-Нет радуги без солнца". Радуга символизирует мир, а надпись значит, что без мудрости королевы нет мира.
-----------------------

Но по поводу еще одной детали у меня возникли вопросы.


Перчатка или рука, вот что у меня было:
ПЕРЧАТКА в символике во множестве случаев представляет саму руку, орган деятельности и выражения информации, поэтому является синонимом власти и защиты, символизирует выдаваемое королем торговое и финансовое право.

Я написала историку костюма, специалисту по этой эпохе
[livejournal.com profile] eregwen, вот что она ответила:

..."украшение в форме перчатки, причём в литературе мне в данном описании обычно встречалось не слово glove, а gauntlet - не просто перчатка, а рыцарская перчатка, или латная рукавица. В данном случае это украшение символизирует то, что Елизавета - героиня, суверен, первая среди своих рыцарей. Словом, рыцарский символ.
> Читала я об этом в своё время у сэра Роя Стронга, который был некогда директором Национальной портретной галереи в Лондоне, и считается одним из знатоков английской живописи 16-17 веков. Так что источник авторитетный, верить можно. :)
> Есть и другая версия, что, мол, это символ некоего конкретного рыцарского турнира - например, в честь дня восхождения на престол (Accession Day празднуется как раз со времён Елизаветы). И ещё парочка. Но, так или иначе, символика рыцарская."
Всем, кто интересуется историей костюма и еще не знает журнал [livejournal.com profile] eregwen- вот он:http://eregwen.livejournal.com/
- еще раз спасибо ей большое!
-------------------------------------------
И вот еще немного про перчатки:
Рыцари использовали перчатку как залог любви, правители - для дарования торговых прав и поместий. По той же причине сложенную перчатку обычно дарили в знак своей верности и преданности соверену.
Хорошо известен обязывающий к поединку вызов рыцарей, бросающих перчатку. В целом ряде случаев перчатки символизируют высокое положение или отрешение от повседневности.
Это знак открытости и искренности замыслов. Признание власти господина или монарха и демонстрацией миролюбивых намерений.
источник


=================Елизавета I ===================
------------------Начало-------------------------

Елизавета I (7 сентября 1533 — 24 марта 1603), — королева Англии и королева Ирландии с 17 ноября 1558, последняя из династии Тюдоров. Она унаследовала престол после смерти сестры, королевы Марии I.
Её отцом был король Генрих VIII, матерью — бывшая фрейлина Анна Болейн, на которой король женился по страстной любви. Помимо этого, Генрих надеялся, что Анна подарит ему долгожданных сыновей.


Drawn by Hans Holbein the Younger
Date
1532-1543 (circa)
Portrait of a lady, formerly thought to be Anne Boleyn


Когда Елизавете было два года и восемь месяцев, она лишилась матери: Анну Болейн казнили по обвинению в государственной измене. Анна так и не родила Генриху сына и, как доказал суд, неоднократно изменяла своему супругу. Всем с самого начала было ясно, что Генрих решил избавиться от Анны, и доказательства «многократных измен» были явно фальсифицированными. Однако казнь была произведена в мае 1536 года.

Генрих VIII поспешил снова жениться, а Елизавету признал незаконнорождённой (как несколько лет назад он признал незаконнорождённой и принцессу Марию): оба предыдущих королевских брака теперь стали недействительными и не имели никаких юридических последствий.
Ее краткая биография ТУТ
Также там есть список фильмов и литературы.


==================Ранние портреты=============
------------------------------------------------

До того, как Елизавета стала королевой- не было особого смысла идеализировать ее внешность.


The Family of Henry VIII, c. 1543-1547. Unknown artist, after Holbein.
Hampton Court Palace. © The Royal Collection.

Elizabeth I as Princess, c.1550.
Attr. to Levina Teerlinc.
Yale Center for British Art.

Elizabeth I as Princess, c.1555.
Artist Unknown.
Private Collection.
---------------------------------------

Miniature of Elizabeth I, c. 1560-5.
Attr. to Levina Teerlinc.

------------------------------

This 1546 painting is an early portrait of Princess Elizabeth.
The English preferred sleeves that were puffed around the lower arms as shown by the portraits of her sister Mary I. Elizabeth here wears a French hood.

--------------------"The Clopton Portrait"--------------------


The Clopton Portrait", c.1560.
Artist Unknown.
Private Collection.


Queen Elizabeth, c. 1560.
Background originally blue.
Artist Unknown.
© National Portrait Gallery.

According to Philip Mould's notes for this portrait, "This portrait, previously unknown, is one of only a handful of images that show Elizabeth I at the outset of her reign in 1558..."
This is similar to the Clopton portrait with the same dress and jewels, but the book is arranged differently.

-------------------------

Elizabeth I, c.1560.
Artist Unknown.
Private Collection.

--------------------Коронация----------------------
====================================================
28 ноября 1558 года триумфальная процессия вступила в Лондон: молодую королеву встречали восторженные толпы.

К моменту занятия престола Елизавете было двадцать пять лет.


Coronation portrait - 1600 copy of 1558 original (National Portrait Gallery, London)
Сохранившаяся картина - это копия утерянного оригинала 1558 г, сделанного для коронации. Елизавета держит традиционные скипетр и державу, волосы распущены, как и положено незамужней женщине.
"... During her procession to the throne, she was welcomed wholeheartedly by the common people, who performed plays and read poetry extolling her beauty and intelligence. Elizabeth's coronation was on January 15, 1559. She was 25 years old.


Miniature of the Coronation Portrait.
Copy of the 1559 lost original, c.1600.
Artist Unknown.
Private Collection.

========================Графика===============================
-----------------Прижизненные портреты-----------------------

-------------------Молодая Елизавета----------
===============================================
По графическим портретам можно более-менее реально представить, как она выглядела на самом деле:


Elisabeth Dei Gratia Regina Angliæ
Print made by Remigius Hogenberg (?)
16thC (c.)


Elisabeth. Dei Gratia Angliæ Franciæ et Hiberniæ Regina Anno 1559
Print made by Anonymous
Portrait of Elizabeth I as a young woman, half length in an oval. Plate cut to oval.
Engraving
--------------------------------




Print made by Remigius Hogenberg
Date
1570-1588
Schools /Styles
Dutch
Portrait of Elizabeth I as a young woman, head and shoulders, wearing cap, ruff, chains and jewels.
Engraving

Elizabæt Von Gottes gnaden Kuninginn Zu Enge Lant schotlant frankrijk vnd Irlant Princesse zu wales. etc.

17thC
Portrait of Elizabeth I, half length, wearing laurel wreath, jewel, small ruff, and holding gloves; coat of arms to her right; wide decorative border.
Engraving
===========================

Print made by Franz Hogenberg
Date
1568 (c.)
Frontispiece to Bishops' Bible (1568; facsimile); portrait of Elizabeth I, half length in an oval, holding orb and sceptre; border of strap-work, with the figures of Faith and Charity, the royal coat of arms, and a lion and dragon below.
Engraving


-------------------Federico Zuccaro-----------------------
==========================================================

Drawn by Federico Zuccaro
1575
Portrait of Queen Elizabeth I; whole-length, standing to front, holding a fan, her hands crossed at her waist, a spaniel on a pedestal at right
Black and red chalk
Его же

Drawn by Federico Zuccaro
1557-1609
Portrait of Robert Dudley, Earl of Leicester; whole-length, to front, wearing armour, his left hand on his hip and right hand resting on a table at left
Black and red chalk
Inscribed on verso in black chalk, by the artist: "La Rigina Elisabeta de ingiltera/ in londra magio 1575".
---------------


Drawn by Nicholas Hilliard
1584
Design for the obverse of Queen Elizabeth's Great Seal of Ireland; whole-length enthroned to front, crowned and holding sceptre and orb, shield with Irish harp and another shield with three crowns
Pen and black ink, with grey wash, over graphite; on vellum



-------------------Елизавета-королева-------------------------

========================Графика================================
-----------------Прижизненные портреты-----------------------


Print made by Thomas de Leu
Date
1570-1612
Portrait of Queen Elizabeth I, bust-length, turned to the right, wearing dress adorned with precious stones and pearls, and ruff; in oval border; proof before letters
Engraving


Elisabeth Dei Gratia, Angliæ Franciæ et Hiberniæ Regina

Print made by Remigius Hogenberg
1570-1588

---------------------------

Print made by Jan Rutlinger
Date
1590-1600
Queen Elizabeth, three-quarter-length holding a fan under a canopy, in on oval with arabesque ornament in the spandrels. c.1590
Engraving
-----------------------



Print made by William Rogers
Queen Elizabeth holding orb and sceptre in an oval set with a border of roses with the Royal arms underneath. c.1590-1600
Engraving

---------------------------------



Print made by William Rogers
Date
1595-1603

Queen Elizabeth holding orb and sceptre standing in a room with a latticed window, underneath is a strapwork border enclosing six lines of verse and two ovals with phoenixes. c.1600
Engraving
----------------------------------------

Print made by Hieronymus Wierix
Date
1603 (before

Elizabetha Dei Gratia Angliæ Franciæ et Hiberniæ Regina

Print made by Anonymous
1600-1650
=================Crispijn de Passe the elder===================
---------------------------------------------------------------

1592
Portrait of Queen Elizabeth I, standing between two columns holding an orb and sceptre; a copy after Crispin de Passe



Portrait of Queen Elizabeth I


Portrait of Elizabeth I, half length in a circular frame, wearing large ruff-like collar.
Engraving
1580-1599 (c.)


Portrait of Elizabeth I, head and shoulders in an oval, wearing large ruff; part of van de Passe's 'Effigies rerum ac principium eorum scilicet quorum vis ac potentia in re nautica seu marina prae caeteris spectabilis est... depicta et tabellis aeneis incisae a Crispiano Passaeo Zelando 1598'.

Portrait of Elizabeth I, half length within an arch, at a table on which there is a cushion
1630



After Isaac Oliver
Print made by Crispijn de Passe the elder
1603
Portrait of Queen Elizabeth I, whole-length, holding a sceptre and orb, and wearing a richly decorated dress; at right a sword of Justice rests on the bible on a cushion

------------------Королева-живопись-------------------
===================================================



Queen Elizabeth, c.1565.
Artist Unknown.
Private Collection.
© Christie's Images Ltd.
------------------------------


This Hilliard miniature shows Queen Elizabeth of England wearing a dress with French sleeves à la Catherine de Medici.
French styles with big sleeve rolls and a high crescent neckline crossed the Channel. Her partlet is open in the center, like those of her French counterparts.
1572, Hilliard, Queen Elizabeth Tudor


Queen Elizabeth I, c. 1565-1570.
Previously attr. to Hans Eworth.
Present whereabouts unknown.


==================В окружении семьи и подданных================


Print made by Renold Elstrack (?)
Elizabeth I in parliament; the queen seated on a throne, with lords and bishops seated before her; in the foreground, Members of Parliament standing; illustration to Robert Glover, 'Nobilitas politica vel civilis' (1608)


Attributed to Remigius Hogenberg
Portrait of Queen Elizabeth I, seated on a throne flanked by emblematic figures of Astronomy and Geography; with a mould decorative border; Frontispiece to Christopher Saxton's 'Atlas of England and Wales'. 1579
Engraving


"Allegory of the Tudor Succession", c. 1572.
Attr. to Lucas de Heere. Sudeley Castle.

After Lucas de Heere (attributed)
Print made by William Rogers
1595-1600 (circa)
Henry VIII enthroned under a canopy on a dais, flanked on each side by his successors; Mary and Philip on the left with Mars behind them, and Elizabeth on the right.
Engraving
-----------------------------------------------

-------------------Непохожие-----------------

Print made by Anonymous
Date
17thC
Portrait of Elizabeth I, head and shoulders in an oval; coat of arms below.
Engraving

---------------------Сатира---------------

Елизавета как Диана (Дания)
Print made by Pieter van der Heyden
Date
1584-1585
Queen Elizabeth as Diana, seated in judgment upon the Pope as Calisto; for description see other impression. c.1584
Engraving and etching
Lettered with texts in Dutch: labels on objects within the image; two lines at lower left, beginning "Doer den tijt metter ...."; twelve lines in a panel at lower right, beginning "O edele princesse ..." and referring to the St Bartholomew's Day Massacre and the assassination of William the Silent. The artist's monogram at the bottom of the print to right of centre.


================Портреты с символикой==============
----------------------------------------------------

Elizabeth I and the Three Goddesses, 1569.
Variously attributed to Joris Hoefnagel and Hans Eworth.
© The Royal Collection.
Королева Елизавета приводит в смущение Юнону, Минерву и Венеру - здесь название говорит само за себя: Елизавета превосходит Юнону целомудрием, Минерву мудростью, а Венеру красотой.


------------------"Пеликан" и "Феникс"---------------------
Оба портрета Nicholas Hilliard-а (ниже)- получили название по брошам.
=================================================

1575 "Pelican" portrait attributed to Nicholas Hilliard (Walker Art Gallery, Liverpool)
Портрет так назвали по брошке с пеликаном.
Queen Elizabeth of England wears a partlet exposing part of her throat as part of her colorful dress in this portrait, the "Pelican" portrait..

Коронованные роза и лилия показывают ее связь как с английским, так и с французским престолом. Подвеска с пеликаном символизирует жертвенность, спасение и самоотверженную любовь к подданным (пеликан в европейской культуре считается символом жертвенной любви потому, что древние легенды описывают, как он ранит сам себя и кормит своих птенцов собственной кровью, если не может найти для них пищи).




--------------------"Феникс"-----------




Сказочная птица феникс символизирует жертвенность, а также возрождение (в данном портрете, по-видимому, возрождение Англии) и бессмертие, так как считается, что когда фениксу приходит время умирать, он вспыхивает и сгорает, а потом возрождается из пепла.

575-1580 "Phoenix" portrait attributed to Hilliard (National Portrait Gallery London)
The portrait is known as the "phoenix portrait" due to the medallion worn on the breast of her bodice--a phoenix rising from the ashes--meant to symbolize her own rise to power.



This is the "Phoenix" portrait of Queen Elizabeth of England wearing a lavish dress. The phoenix symbolizes sacrifice and rebirth."


-----------------Портреты с ситом -------------------
=========================================================




"Sieve" portrait-он же Сиенский . Сито - символ чистоты и девственности (взят у Петрарки, у которого в поэме весталка доказывает свою невинность тем, что проносит воду в сите и не проливает). Вставки в колонне за спиной королевы рассказывают историю Дидоны и Энея, и Елизавета уподобляется царице Дидоне: она также подвергалась опасности соблазнения (брака), но выбрала свою страну.

На кромке решета надпись A TERRA ILBEN / AL DIMORA IN SELLA' (The good falls to the ground while the bad remains in the saddle). На глобусе – корабли, плывущие на запад, и та же фраза: TVTTO VEDO ET MOLTO MANCHA ('I see all and much is lacking').
Сзади виден глобус, на котором корабли плывут на запад, к Америке.

1583 "Sieve" portrait by Quentin Metsys the Younger (Pinacoteca Nazionale, Siena Italy)

This, the "Sieve" portrait, is another allegorical propaganda portrait of Queen Elizabeth of England. By Ketel, according to Norris. Norris calls it the "Siena portrait." Marileecody identifies the artist as Quentin Metsys the Younger.

--------------


"The Red Sieve Portrait", 1579.
Attr. to George Gower.
Private Collection.
Есть еще версия и копия Сиенского портрета.


--------------------"Peace" portrait------------------
========================================================
Портрет, иногда называемый Портрет мира, наполнен предметами, символизирующими мир: в руке Елизавета держит оливковую ветвь, у ее ног лежит меч в ножнах.


The "Welbeck," "Wanstead," or "Peace" portrait by Marcus Gheeraerts the Elder, c.1585.
Marcus Gheeraerts, the Elder.
Private Collection.
"In this portrait, the queen is the harbinger of peace. She holds an olive branch in her left hand and a sheathed sword lies at her feet. She is possibly wearing the same headdress, collar and girdle from the 'Ermine Portrait' (the next image - gogm). Also, both gowns are 'Polish style' with froggings.

From the date, we can assume the symbolism refers to the turbulent situation in the Netherlands.


-------------------Портрет с горностаем---------------------
=====================================================

1585 "Ermine" portrait by Nicholas Hilliard (Hatfield House, Hatfield UK) .
Горностай - символ королевской власти, что подчеркнуто маленькой короной у него на голове; корона - символ власти и чистоты; меч на столе - символ правосудия; оливковая ветвь - мира.
Оба – коронованные особы. Но у первой корона, где и положено – на голове, а у второго – на шее, как ошейник.
Сам горностай изображен в соответсвии с геральдической символикой: его белая шкурка покрыта черными «хвостиками» (в то время как у натурального – четное пятнышко только на хвостике).
С горностаем связана легенда, популярная в то время в Англии: этот зверек так боится запачкать свою шкурку, что предпочтет смерть, чем позволит запятнать себя. Охотники окружают его, как волчьими флажками, грязью и таким образом ловят. Девиз горностая "Malo Mori Quam Foedari," (Rather death than disgrace = Лучше смерть, чем бесчестье).


На платье королевы можно разглядеть знаменитое украшение, одно из ее любимых, называемое "Три брата" (три бриллианта, окружающие еще один). К тому же, бриллиант - распространенный символ чистоты, а также твердости.

It was the symbol of royalty; and, if you look closely at the animal, you can see the gold crown it wears. The crown symbolizes majesty and purity.



------------------The Ditchley Portrait-----------------------
==============================================================



Marcus Gheeraerts
The Ditchley Portrait, 1592

Портрет из Дичли был сделан, чтобы увековечить пребывание королевы в Дичли, поместье ее придворного,(и бывшего фаворита) сэра Генри Ли. Он заказал этот портрет в честь визита Елизаветы. Она стоит на карте Британии, одна нога рядом с самим Дичли. Серьга в виде небесной сферы символизирует мудрость и власть.
Фоном этого портрета является солнечное небо слева, и черно-грозовое небо справа. Это по-прежнему тема королевской власти над природой.


---------------Портрет с Армадой-----------------
==================================================



The Armada Portrait of Queen Elizabeth I, c.1588.
George Gower. Woburn Abbey, Bedfordshire, UK.


Портрет с Армадой. Существует три версии данного портрета. Здесь мы видим и жемчуг - символ чистоты, и корону императрицы, и глобус, на котором палец королевы указывает на Америки. Корона и глобус говорят нам, что Елизавета владычествует над морем и сушей. На заднем плане- сцены из знаменитой битвы, в которой была разбита испанская Армада.



Copy of The Armada Portrait of Queen Elizabeth I, c.1588.
School of George Gower.
Collection of W. Tyrwhitt-Drake, Bereleigh, Petersfield, Hampshire.

"The Armada Portrait", c.1588.
After George Gower.
© National Portrait Gallery, London.


Copy of the Armada Portrait, c.1590.
Portrait of Elizabeth I (1533 - 1603) The Armada Portrait 1600c.

Портретов Елизаветы еще много и все по-своему интересные,
особенно интересны аксессуары- веера, помандеры, украшения. В дальнейшем постараюсь о них рассказать подробнее.


====================================
http://www.flickr.com/photos/herroyalmajesty/4585184924/
http://www.elizabethancostume.net/gallery/qe-phoenix.html
http://www.npg.org.uk/collections/search/person.php?search=ss&sText=elizabeth+i&LinkID=mp01452
http://www.britishmuseum.org/
http://www.naergilien.info/research/Portraits/Elizabeth/index.htm
http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8
http://www.sunhome.ru/magic/5614
http://www.flickr.com/photos/herroyalmajesty/4585184924/
http://www.luminarium.org/renlit/elizface.htm
http://www.gogmsite.net/the_late_farthingale_era_fr/minialbum_queen_elizabeth_o/
http://eur-lang.narod.ru/histart/tudor/miniatures.html
http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=21438
http://www.britishmuseum.org/research/search_the_collection_database/search_results.aspx?orig=%2Fresearch%2Fsearch_the_collection_database.aspx&searchText=+Queen+Elizabeth+I+drawings&x=17&y=8&images=on&fromDate=&fromadbc=ad&toDate=&toadbc=ad
http://www.elizabethi.org/uk/
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-08-25 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] wishfullsinfull.livejournal.com
Фантастические платья :)

Date: 2010-08-25 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Еще будут- у нее портретов много!:)

Date: 2010-08-25 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] la-myrrhe.livejournal.com
Спасибо, очень интресная подборка!

Date: 2010-08-25 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Я только с символикой выложила, но у нее еще очень много суперских портретов с роскошными деталями, постепенно покажу самые красивые.

Date: 2010-08-25 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] one-way.livejournal.com
вот объясните мне, как это всё стирать и не испортить??
они вообще, как одежду стирали?

Date: 2010-08-25 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Не стирали, а если стирали- то по частям и у них были специальные утюжки для сборок и драпировок.

(no subject)

From: [identity profile] marinni.livejournal.com - Date: 2010-08-25 04:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-25 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mumrik-snussi.livejournal.com
Спасибо. Столько увлекательных деталей - можно рассматривать долго-долго)

Date: 2010-08-25 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
У нее одни отделки можно часами рассматривать-а вышивки и ткани какие!

Date: 2010-08-25 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] one-way.livejournal.com
и вот еще интересно, было ли у нее любимое платье?

Date: 2010-08-25 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] eglenn.livejournal.com
Как хорош портрет в красном платье!
http://www.gogmsite.net/_Media/1546ca_elizabeth_i_when_p-2.jpeg

И вот этот:
http://www.luminarium.org/renlit/elizagold.jpg

Живой , разумный взгляд.
Интересно, Елизавета в подобных платьях только позировала, или они надевались и в обычной жизни? Все-таки , пожалуй, от королевы даже в торжественной ситуации требуется не падать в обморок, а нося на себе явно более десяти кило веса - это вполне реально...

Date: 2010-08-25 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Конечно- в жизни и для приемов послов, парадных портретов- по разному одевались.
Иначе бы никакого здоровья не хватило. Есть ее портреты в гораздо более простой одежде, по линкам внизу можно посмотреть.

Date: 2010-08-25 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] n-artemova.livejournal.com
Ни за что не догадалась бы, что это радуга. Зато все голову ломала, что за трубка выходит у нее из платья :)

Date: 2010-08-25 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Я бы тоже:)
Абсолютно не похожа!

Date: 2010-08-25 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
каждый художник ее видел поразному, местами тяжело поверить, что это одна и таже женщина...

Date: 2010-08-25 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Есть настолько разные- что диву даешься, и все ведь прижизненные! Я в шоке была- обычно на гравюрах реалистичные изображения, тут же кто в лес, кто по дрова. Даже у много рисовавших ее художников- если бы не нос, то можно перепутать. Еще я читала, что у нее к старости удалили зубы и она подкладывала тампоны в щеки.

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2010-08-25 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marinni.livejournal.com - Date: 2010-08-25 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com - Date: 2010-08-25 06:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-08-25 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] inna-kriksunova.livejournal.com
Прекрасные портреты. Потрясающие костюмы эпохи - это песня!

Date: 2010-08-25 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Один из самых интересных периодов , самый декоративный и сложный костюм. Я обожаю эту эпоху- она о всех странах интересная, но Елизавета особенно.

Date: 2010-08-25 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] akurlovich.livejournal.com
Можно попросить вас, как "профи", рассудить наши сомнения? Когда возникло разделение - мужской костюм запахивается "правая пола сверху", а женский наоборот: Тут на фотографическом сайте на старом фото ситуация "смешанная", мы и задумались о её причинах. Вот эта фотография http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=665220

Date: 2010-08-25 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Тогда очень часто верхнюю одежду и костюмы "перелицовывали", и петли оказывались на другой стороне. Даже я еще помню такие ателье. Ткани были дефицитом, отрез выдавали, как награду за ударный труд. Но качество было таким высоким, что перелицевав- можно было спокойно еще несколько лет носить. По 20 лет вещи носили, я лично знаю случаи. Станки были дореволюционные и тканей таких сейчас не найдешь.
а вообще на этот счет много версий:
По этому поводу существует не менее трех теорий, две из которых касаются женщин и одна - мужчин.
По-первой теории, такое расположение восходит к тем дням, когда женщины благородного происхождения одевались только с помощью служанок. Для служанки (конечно, если она правша) гораздо удобнее застегивать пуговицы, если они расположены слева. Мужчины же, даже богатые, чаще одевались сами, а самому легче застегивать пуговицы, находящиеся справа.
По второй теории, такое расположение пуговиц возникло у кормящих матерей. Мать чаще держит головку ребенка у левой груди. При этом удобно прикрывать его от холода правой полой одежды. Поэтому она и сделана отпахивающейся.
По третьей версии, вооруженному мужчине удобнее зимой греть свою правую руку, которая должна быть готова привести в действие оружие под отпахивающейся левой полой одежды, поэтому пуговицы у мужчин находятся справа.
Ну и еще интересно, но спорно:
Различия в отношении к мужскому и женскому стирается быстрее, чем к правому и левому. Только в отношении проблемы левизны-правизны они хранят неукоснительную верность старинным обычаям. Правой стороне божества в церковной живописи всегда отдается предпочтение. Если апостолы Петр и Павел фигурируют на иконе вдвоем, их взаимное расположение не имеет серьезного значения. А если в компании с Христом, здесь место каждого из них определяется строгими правилами. Христианское мировоззрение давно проникло в сознание европейских народов. Оно получило отображение даже в языке. Английское слово «sinister», соответствующее латинскому «sinister» – левый, означает злой, дурной, зловещий. Во всяком случае, древние прорицатели – авгуры, предрекавшие человеческую судьбу на основании направления полета птиц и их поведения, по направлению удара молнии, в своих предсказаниях – авгуриях – левое направление оценивали как положительный признак. Отголоски этого отношения к понятиям левый и правый отчетливы и в русском языке. Недаром мы говорим «правое дело», выказывая тем свое одобрение, а в выражениях «левак», «левый рейс», «левый товар» никакого одобрения нет. Отношение к правому и левому складывалось много столетий назад, но и сейчас мы еще остаемся под гнетом старых представлений и предрассудков, хотя подчас не подозреваем об их происхождении и даже не задумываемся над этим... Не исключено, что различия в манере ношения одежды существуют не в силу укоренившейся привычки, а обусловлены генетически закрепленной наследственностью.
Это не досужие домыслы, а достаточно обоснованные предположения. Новейшие исследования психологов выявили, что большинство женщин предпочитают в помещении занимать левое место, держаться слева от мужчины или от педагога и своего начальства, независимо от их пола...
http://otvet.mail.ru/question/4269619/

(no subject)

From: [identity profile] akurlovich.livejournal.com - Date: 2010-08-26 02:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akurlovich.livejournal.com - Date: 2010-08-26 03:04 am (UTC) - Expand

Date: 2010-08-25 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] cicerone2007.livejournal.com
Роскошная подборка! Очень интересен портрет-загадка. И с ситом, где она в черном, мне очень понравился. Спасибо!

Date: 2010-08-25 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Она любила черно-белую гамму, а портреты еще потрясающие есть- самой не терпится выложить и полюбоваться. Сделаю пост про вторую загадку и покажу еще портреты и аксессуары.

Date: 2010-08-25 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tannissa.livejournal.com
детали ее одежды и прически конечно очень интересны и познавательны, на сама королева редкая страхолюдина.

Date: 2010-08-25 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
)) Ой- были еще покруче династии- настоящие вырожденцы.
Ну уж какая есть:)

Date: 2010-08-25 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] xi-mera.livejournal.com
Мне,конечно,смешно,что я так ответила по поводу Елизаветы.И что обидно,что версия правильная была.Но я сочла,что лицо на портрете непохоже на Елизавету,оно достаточно красивое.Поэтому я и сочла,что это Медичи,с медицинской же символикой.
Но вот вопрос:почему у меня нет доступа ко второму ответу про Пуатье?Я уверена,что ответила правильно,но все же любопытство мучает.

Date: 2010-08-25 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Комменты ко второй загадке еще заскринены:)

Date: 2010-08-25 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] njhby2009.livejournal.com
Большое спасибо за великолепную подборку. Интересно читать и еще интереснее разглядывать.

Date: 2010-08-25 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kharoozo.livejournal.com
Да, интересно.
А вот у меня есть маечка, на ней написано: маэстро - чемпион.
Красивая - страсть.

Date: 2010-08-25 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
)))Поздравляю!

Date: 2010-08-25 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] yanova.livejournal.com
безумно красиво
хм, интересно только, сколько часов занимал ее утренний туалет.....уж точно не наши экспресс сборы на работу - что вытянул с полки, то и надел:)

Date: 2010-08-25 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
С умелыми служанками- не так и долго,
от силы пару часов:)

Date: 2010-08-25 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] goldy-powder.livejournal.com
Спасибо :)

Date: 2010-08-25 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-sh2000.livejournal.com
Огромное спасибо! Узнал много нового и очень интересного для себя.

Date: 2010-08-25 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ch-duff.livejournal.com
вторая ссылка закрыта
http://marinni.livejournal.com/587562.html#cutid1

Date: 2010-08-25 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Сейчас нормально?

http://marinni.livejournal.com/586371.html#cutid1
Сорри- я дала линк на черновик поста! Как так получилось- не знаю...

Date: 2010-08-25 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] lipa-vekovaya.livejournal.com
Почему-то у меня не окрываются ответы на второй тур(((( Пишет: страница не найдена(((( Интересно все-таки...

Date: 2010-08-25 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Сорри-
http://marinni.livejournal.com/586371.html#cutid1
Я дала линк на черновик поста, может- мышка не сбросила, может- второпях не с того окна сняла.

Date: 2010-08-26 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] syu-soply.livejournal.com
Потрясающе интересно! Спасибо большое!!!
...каждый раз, когда смотрю на эти удивительные платья, думаю о спинах красавиц, которые их носили... наверное, надо быть очень выносливой, чтобы проходить хотя бы несколько часов в одном из таких нарядов...

Date: 2010-08-26 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Они же с младенчества привыкали, как начинали ходить- их сразу в такие платья- и девочек, и мальчиков!)

Date: 2010-08-26 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] aibolit56.livejournal.com
"Как много нам открытий чудных готовят разные премудрости..."
Ни разу не пожалел, что вас зафрендил. Столько узнал из областей мне весьма далёких! Читаю ваши посты с постоянным интересом. Спасибо.
Нужны ли ещё нужны специалисты по ликвидации трабла в квартире?

Date: 2010-08-26 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Спасибо- пока третий день прихода техника-смотрителя жду!

Date: 2010-08-27 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] josefgalka.livejournal.com
Потрясающий материал! Спасибо!
Читаю Ваш ЖЖ как энциклопедию!

Скажите, Вы не смотрели сериал "Тюдоры"? Любопытно Ваше профессиональное мнение относительно костюмов и реквизита.

Date: 2010-08-27 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Рада, что понравилось. Я как-то сериалы не очень.

Date: 2010-09-01 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] daurweid.livejournal.com
Фантастический пост!
Невероятные наряды на портретах...
Мне вот что интересно - у королевы был свой специалист по костюмам? Ведь все это нужно было как-то гармонично сочетать - пышное платье, обилие украшений, прическу, символику...

На всех портретах королева настолько разная, как будто разные люди позировали или художники рисовали по словестному описанию. А на одном из портретов она почему-то кажется мне похожей на одно из изображений королевы Марии Стюарт. (Этот портрет сразу под "живопись", с пометкой:
Queen Elizabeth, c.1565.
Artist Unknown.
Private Collection.
© Christie's Images Ltd.)

Date: 2010-09-01 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Конечно - портные были, но их имена можно найти только в приходно-расходных книгах, упоминать о них широко стали гораздо позже, через столетия.
Даже портретов м-м Бертен, модистки Марии-Антуанетты, не сохранилось.

Date: 2010-09-16 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] daurweid.livejournal.com
Еще раз спасибо за Ваш великолепный дневник. :)

А на днях смотрела великолепную "Дуэнью", и опять-таки обратила внимание на то, насколько хорошо подобранный костюм способствует не только раскрытию характера героя для зрителя, но еще и вносит дополнительные замечательные ноты в атмосферу фильма. :) Еще раз спасибо Вам за все. :)

Date: 2010-09-16 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Вам спасибо взаимно- так приятно такие слова читать!
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

marinni: (Default)
marinni

July 2014

S M T W T F S
  1 2345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 20th, 2014 08:47 am
Powered by Dreamwidth Studios