marinni: (Default)
[personal profile] marinni

Древняя Греция.Однополая любовь и проституция.Часть 2.



 


В Древней Греции однополая-гомосексуальная любовь и проституция была распространена не менее, чем женская,часто ей даже отдавали предпочтение.





“ Цвет юности двенадцатилетнего мальчика, — поистине желанен, но в тринадцать лет он еще более восхитителен. Еще слаще цветок любви, расцветающий в четырнадцать лет, а к пятнадцати его очарование возрастает. Шестнадцать лет — это божественный возраст”.
Страбон-"История проституции"- большинство текста из этой книги.
В посте есть неприличные картинки- предупреждаю.




Индивидуальная любовь проявлялась в древности гораздо менее по отношению к гетерам, чем по отношению к лицам того же пола: мужчин – к мальчикам и юношам, женщин – к другим женщинам. В связи с этим развилась обширная гомосексуальная проституция.

Греки без стеснения сбрасывали платье, чтобы бороться и бегать. Даже молодые девушки в Спарте занимались гимнастикой и фехтованием почти нагими. Все большие празднества – олимпийские, пифийские и немейские игры – были «выставкой и триумфом обнаженного тела». Так как греки страстно поклонялись совершенству тела, то они не стыдились во время священных праздников обнажать его перед богами.

Любовь к красоте мужских форм вырабатывалась в гимназиях и в других общественных местах, где толпилась нагая молодежь и где она сообща занималась телесными упражнениями. Во время больших праздников и в театре также представлялась возможность любоваться мужской красотой и силой.




Сами половые признаки тоже были предметом наивного эстетического восхищения.

Поэтому физическое половое наслаждение во всех его проявлениях, даже так называемых «извращенных», было для древних естественным, элементарным.


Wall Painting-Tomb Paestum Italy Greek Colony

Греки видели в педерастии не более, как необычную страсть, особую форму распущенности, akolasia.

Но по отношению к пассивному педерасту подобного оправдания не было, на пассивных педерастов смотрели как на людей, поддавшихся болезненному влиянию извне.
Этот порок за который в Спарте, по свидетельству Платова и Ксенофонта, подвергали бесчестию, изгнанию и смерти, далеко не везде встречал подобное отношение; так в Эолии и Беотии он не только допускался, но вполне признавался законом. Порок этот был настолько распространен в Халкиде, Эвбее, Хиосе и на островах Архипелага, что названием этих местностей иногда пользовались для образования синонимов глагола paiderastein, заниматься содомией.

-------------------Взрослые-------
=========================================

Corteggiamento di atleta nudo



Bearded man in a traditional pederastic courtship scene showing the "up-and-down" gesture: one hand reaches to fondle the young man, the other grasps his chin so as to look him in the eye. (Athenian amphora, 5th c. BC)

Мужская проституция пользовалась тогда почти равными правами с женской и достигла таких размеров, о которых в настоящее время невозможно себе представить. Проституированные мальчики и кинеды, встречаются едва ли не чаще в литературе , чем проститутки-женщины.


Pederastic courtship. Attic black-figure hydria, ca. 530 BC.


Pederastic courtship. Detail from an Attic black-figure cup, ca. 530 BC–520 BC. Found in Athens.


Pederastic courtship. Side A from an black-figure Attic neck-amphora, ca. 540–520 BC. From Etruria.


Как обширна была такого рода проституция уже в V веке, видно из произведений Аристофана, который очень наглядно описывает приставание уличных проституированных мальчишек к мужчинам «с сладкими нашептываниями», чтобы вступить с ними в связь.

«В Александровскую эпоху входит в моду брить лицо, и место бородатых греков занимает поколение с гладкими щеками, которое заботится о том, чтобы искусственно сохранить призрак юношеской нежности лица. Туалетное искусство, окрашивание волос в светлую краску, искусственное украшение волос, разрисовывание бровей, приготовление тонких косметических средств и мазей – все это культивируется с большой тщательностью. Не только женщины, но и мужчины стараются при помощи таких средств прийти на помощь природе… Таким образом, в массе греки того времени были изнеженны и женственны».

Едва ли в древности существовал другой класс людей с такой характерной наружностью, как проституированные мужчины, тип которых все сатирики и физиогномики описывают совершенно одинаково. По Лукиану, существовала поговорка, что легче спрятать под мышкой пять слонов, чем одного кинеда, настолько он типичен по костюму, походке, взгляду, голосу, изогнутой шее, румянам и т. д.


Pederastic courtship. Detail from side A of an black-figure Attic hydria, ca. 540 BC.

Pederastic courtship. Detail from side A of an black-figure Attic hydria, ca. 540 BC.


Волосы они носили либо длинными локонами, или же причесывали в искусную прическу. При помощи раскаленного железа кинеды точно так же завивали волосы, как проститутки.

Большинство проституированных мужчин старались при помощи искусственного удаления волос походить на юношей или мальчиков.
Говорили они обычно хоть и тонким, но в то же время хриплым и визгливым, неестественным и дрожащим голосом. Но наиболее характерной была походка. Собственно типичным в ней было сладострастное движение бедер, вероятно, в подражание аналогичной походке у проституток.


------------------

Attributed to The Painter of Berlin
Excavated/Findspot Vulci
Date
540BC (circa)
black-figured amphora: men courting boys (back: the same).





Они в изобилии употребляли пахучие мази и масла и румянились. Уже издалека чувствовались их духи. В качестве благовонной мази употребляли обыкновенно нард. Благодаря блестящим от черной мази волосам кинеда можно было различить уже издали.

Подобно проституткам, мужчины старались обращать на себя внимание дорогой, пестрой одеждой и золотыми украшениями. Эсхин говорит о «нарядных верхних одеждах» и «нежных нижних одеждах» кинедов, симулировавших женское платье.


--------------------------

Procession of male couples (Apaturia's feast?); tondo: youth pouring wine with an oinochoe in Dionysos' kantharos. Attic red-figure kylix, ca. 480 BC.Louvre



Заяц- типичный подарок за любовь.
Scenes of pederastic courtship. Tondo from an Attic red-figure kylix, ca. 480 BC.

------------------Symposion-(симпосион)-------------------
=========================================================
Это дружеские мужские пирушки - туда допускались гетеры и авлетриды,
Там же присутствовали и юноши-виночерпии, музыканты, танцоры и проститутки.
===========================

-----------------------Взрослые---симпосион------


Symposion
Made in Athens
Excavated/Findspot Vulci
520BC-500BC


Symposion of Heracles and Dionysos.
470BC
============================

------------------------------

Призывные звуки педерастов для приманки клиентов были различны в разных городах. В Тарсе звук, которым эти гомосексуальные «дневные сонливцы», по выражению Дио, привлекали своих клиентов, похож был на храп, причем они издавали его как на улицах, базарах, у театра и в палестрах, так и в борделях. «То был дикий, отвратительный звук, музыка, которая начиналась вместе с рассветом.





Attributed to Douris
Production place
Made in Athens
Excavated/Findspot Vulci
Date
480BC-475BC
--------------------------------------

480BC-475BC

и его пенис infibulated. He holds a black skyphos (relief line just below handle level) out in front of him in his left hand and a black oinochoe down in his right hand. Он имеет черный skyphos



-------------------------
Вот что пишет Дион:
Без всякого сомнения лучше даже иметь сношения с несчастными женщинами, чем с педерастами. Если слушать постоянно игру на флейте невозможно, то что должен испытывать честный человек, находясь постоянно в атмосфере уродливых хриплых стонов? Человек, который проходя мимо дома, услышал бы оттуда эти звуки, подумал бы, конечно, что это дом терпимости, но что сказать о городе, где эти звуки раздаются повсюду каждый час, каждую минуту? Педерастией занимаются на улицах, в домах, публичных местах, театрах и гимназиях. Мне еще ни разу не пришлось слышать, чтобы флейтист с самого утра начинал играть на своем инструменте, между тем, как страшная музыка педерастов начинается уже с рассветом...

...Эти люди — самое тяжкое бесчестье для отечества и вы должны были бы изгнать их из страны, как следовало бы изгнать их отовсюду. Закон грозит им всевозможными карами, отдает их всеобщему презрению и, тем не менее, их встречаешь везде и всюду. Этим порокам заразились и мальчики и юноши. Они еще не потеряли целомудрия, но приучились смотреть на этот порок, как на вещь почти обыкновенную; и хотя они еще удерживаются от поступков, но уже сильно желают их."

--------------------



Attributed to The Ashby Painter
Production place
Made in Athens
500BC

symposium. Side A (upper): three symposiasts


-------------------Сценки из комедий-----------------
==================================================
Мужская проституция также служила сюжетом для комедии.

Любовь к честной девушке в комедии совершенно неизвестна. Ее основное положение – дайте нам жить и наслаждаться, потому что завтра мы должны… жениться.

В родственных комедии мимически-драматических пьесах, мимах и ателланах, пользовавшихся дурной славой за их реализм и неприличие, весьма распространено было представление на сцене проституции и сводничества. Сводницы и сводники, гетеры, флейтистки, проституированные мужчины были излюбленными типами в мимах.


Comic actor moving to right, with beaded fillet, short white chiton, and dark red sleeved under-garment with anaxyrides, purple socci and gloves, and phallos
Compiègne Painter
Made in Puglia
350BC-340BC


Отец уводит сына после симпосиона
Scene from a farce, perhaps a father dragging a drunken youth home from a symposion
Attributed to Python
Production place
Made in Paestum
360BC-320BC



=====================Юноши и мальчики-симпосион===========
------------------------------------------------------
Обслуживающие симпосион юноши: виночерпии, приглашаемые музыканты, флейтисты, танцоры- также как гетеры и авлетриды- свободно предлагались в качестве сексуальных партнеров.


Attributed to The Painter of the Paris Gigantomachy
Made in Athens
Excavated/Findspot Vulci
490BC-480BC


--------------------------------------------

Гомер никогда не упоминает о каких бы то ни было педерастических отношениях. Но уже Солон описывает педерастию как безобидную радость юности, и в цветущую эпоху Эллады такие мужи, как Эсхил, Софокл, Сократ и Платон, были педерастами.

Характер этих отношений своеобразен; качества мужчины, его геройство через посредство любви передаются любимому мальчику. Поэтому общество считает желательным, а государство даже настаивает, чтобы выдающиеся мужчины любили мальчиков; поэтому мальчики предлагают себя героям. Для мальчика считалось позором не найти себе возлюбленного, и считалось за честь – которую на Крите праздновали и публично, и в семье, – если мальчик приобретал любовь уважаемого возлюбленного и торжественно соединялся с ним.

“ Цвет юности двенадцатилетнего мальчика, — говорит Страбон, — поистине желанен, но в тринадцать лет он еще более восхитителен. Еще слаще цветок любви, расцветающий в четырнадцать лет, а к пятнадцати его очарование возрастает. Шестнадцать лет — это божественный возраст”.





two symposiasts accompanied by two hetairai and a youth with a dipper and a strainer

------------------------------

Благодаря войнам, похищению и обширной торговле рабами, а также чрезвычайно частому подкидыванию детей, тысячи мальчиков и девочек попадали в рабство. Число их в отдельных городах в несколько раз превосходило число свободных граждан.

Согласно взглядам, которые разделялись даже такими людьми, как Платон и Аристотель, рабы считались, по сравнению со свободными людьми, низшими существами, порочными от рождения. За исключением лишения жизни, которое могло быть произведено только по решению суда, рабы находились в полном распоряжении своих господ, которым разрешено было какое угодно дурное обращение с ними.


----------------




Сводники скупали похищенных пиратами или во время войны мальчиков и девочек, для этой же цели воспитывались и продавались подкидыши.

Кроме рабов, проституцией занимались также многие вольноотпущенники. Число же вполне свободных лиц этой древнейшей профессии было в Греции невелико, и только во времена императоров они составляли более значительный контингент.


Attributed to The Codrus Painter
Production place
Made in Athens
Excavated/Findspot Vulci
Date
430BC (circa).

Рабов-мальчиков готовили для этой цели уже с ранней юности, подобно тому, как это делалось и с рабынями, предназначенными для проституции. Многим удавалось впоследствии благодаря какому-нибудь любовнику выкупить себя на свободу и достигнуть высокого положения.

Рабы были лишены были известных прав и достоинств граждан. Так, аттические рабы исключены были из общества мальчиков и не имели права заниматься упражнениями в гимназиях, а все вообще греческие рабы были неправоспособны.


-------------------Юноши-виночерпии-----------
-----------------------------------

Painted by Douris
Made in Athens
485BC-480BC (circa)


Boy serving wine in a banquet, holding an oenochoe (wine jug) in his right hand and a kylix (shallow cup) in his left hand. Side A from and Attic red-figure kylix, ca. 460-450 BC.
------------------------------------------

"A Man Embraces his Beloved One" c. 520-510 BC Red-figure cup (detail) Villa Giulia, Rome
------------------

Ввоз иностранных рабов был поистине колоссальный. Их отделяли по национальности и цвету, чтобы у всех была одинаково гладкая кожа, равной длины первый пушок, одинакового качества волосы на голове, чтобы ни один, имеющий ровные волосы, не замешался среди курчавых». Особенной любовью пользовались проституированные мужчины из Египта. Они были известны своими едкими, циничными остротами и находчивостью.

Среди проституток мужского пола различали две категории, высший и низший класс. К первому принадлежали прежде всего музыкально образованные проституированные мальчики, цитристы и лирники, танцоры, актеры и т. п.

---------------Юноши и мальчики-артисты--------------------
==============================================================


youth playing pipes. A youth moves to the right, bending forward as he plays a pair of pipes.


--------------------


Banquet scene: man reclining on a bench and youth playing the aulos. Tondo of an Attic red-figure cup, ca. 460 BC–450 BC.


Symposion, with triclinium. On the left couch is a man wreathed, with himation around legs, his right arm supporting his head thrown back, his left hanging at side, singing to the music of a flute-playing girl

========================================================
-------------------------Танцы-------------------
------------------------symposium--------------



symposiast, flute girl and komast.

The Brygos Painter
Made in Athens
Excavated/Findspot Vulci
490BC-480BC

----------------------------


Dancer with krotala, flute case, and walking stick, Attic red figure kylix, ca. 480 BC


(lower): On the left, a komast dances between two skyphoi that rest on the ground
Made in Athens
Excavated/Findspot Caere
Date
510BC-500BC


possibly the most homoerotic Greek vase ever


------------------Юноши с клиентами-----------------
========================================================

Место для проституированных мужчин находилось обыкновенно в древних городах там же, где и для проституток. Затем, для завязывания знакомства и сношений служили также места собраний мужчин: аптекарские лавочки, лавочки для мазей, парикмахерские, лавочки для игры в кости и других игр, меняльные лавочки, мастерские, бани, школы, гимназии и палестры, театры и храмы.



К услугам мужской проституции существовали собственные бордели. Мальчики стояли перед ними голыми и без стеснения позволяли осматривать себя.

Наконец, и женские бордели были доступны для проституированных мужчин и их клиентов как места для свиданий. Проститутки отдавали им внаймы свои кельи на время.


------------------Оплата--------------------------
==================================================


Мешочек с монетами
Man soliciting boy for sex in exchange for a purse containing coins. The inscription reads ΗΟ ΠΑΙΣ ΚΑΛΟΣ (“The Boy is Beautiful”). Athenian red-figure kylix, 5th c. B.C. Metropolitan Museum of Art, New York.


Деньги
A bearded man offers a boy money in return for sexual favours. Detail of the exterior of an Attic red-figure kylix, ca. 480 BC. From Vulci.


Заяц
A bearded man gives a hare, a popular pederastic gift, to a boy. Detail of the exterior of an Attic red-figure kylix, ca. 480 BC. From Vulci.


Самый популярный подарок- петух.
A youth leaves with the cockerel (a popular pederastic gift) he has just received, to the despair of the donator. Detail of the exterior of an Attic red-figure kylix, ca. 480 BC. From Vulci.


Петух часто изображался на вазах, как любовный подарок мужчины выбранному юноше
RARE GREEK EROTIC TERRA COTTA LOVE OFFERING, c. 3rd-1st century BC. In the form of a cockerel with large phallus rising from its back. The cockerel is often depicted on Greek vases as a love gift from a man to a boy

---------------------------
Как и у женских проституток, за первое сношение платили особенно дорого.

Первоначально гомосексуальная любовь распространялась у греков только на мальчиков-подростков, не достигших еще полного развития половой зрелости. С началом роста бороды и волос на половых частях мальчики переставали быть предметом эстетического поклонения и чувственных вожделений. С другой стороны, непривлекательным считался также и чересчур незрелый мальчик.

Низшую границу представлял приблизительно возраст в двенадцать лет, а высшую – в восемнадцать. Во всяком случае, подросток возбуждал всего больше желаний. А потому, перейдя за этот возраст, мальчики должны были, если они желали и впредь сохранить свою клиентуру, искусственными мерами (удалением волос и т. п.) поддерживать соответственный вид, чтобы обманывать клиентов.


Юноша держит в руках мешочек с орехами- подарок за любовь. На стене губка и стригиль.
Pederastic scene at the palestra: man and youth about to make love. The youth is holding a bag of nuts, probably a courting gift. On the wall, a sponge and strygil



Мальчики от 12 до 18 лет употреблялись только как пассивные педерасты, между тем как более взрослые проституированные мужчины служили для взаимного удовлетворения. Во всяком случае, число таких мальчиков и мужчин было отнюдь не меньше, а может быть даже, и больше числа женщин-проституток.

При всеобщем распространении в древности любви к мужчинам клиенты мужской проституции принадлежали ко всем слоям общества, начиная с самых высших и кончая рабами.

Бичуемая уже Аристофаном проституция рожденных свободными мальчиков, даже из знатных фамилий, встречалась во времена империи довольно часто- даже сыновья знатных отцов продавали себя за подарки и что мальчики в школах взаимно поощряли друг друга к проституции, так что этих юношей уже незачем было развращать.

Иногда возлюбленные, даже принадлежавшие к рабскому сословию, часто до такой степени были господами своих богатых любовников, что это позволяет говорить о мазохизме со стороны последних.


Erastes (lover) and eromenos (beloved) kissing. Tondo of an Attic red-figured cup, ca. 480 BC.


-------------------Сравнение с женщинами-----------------------
===============================================================

Приписываемый Лукиану "Диалог любви" дает объяснение любви к мальчикам. Здесь два лица, в окрестностях храма Книде, спорят друг с другом: один говорит о любви к женщинам, другой о любви к мальчикам. Каждое из действующих лиц, Харикл и Калликратид, приводят аргументы в доказательство своего мнения. Мы рассмотрим те и другие:

— Харикл. Твоя жертва страдает и плачет в твоих ненавистных объятиях; если разрешить подобные гнусности между мужчинами, то надо разрешить и женщинам Лесбоса их разврат.

— Калликрадит. Львы не совокупляются со львами, говоришь ты? Это потому, что львы не занимаются философией.(!)

Женщины:
--------------------------
Утром, вставши с постели, женщина похожа на обезьяну;-
старухи и служанки, одна за другой, точно в процессии, приносят ей принадлежности и косметики для туалета, серебряный таз, кувшин, зеркало, щипцы для завивки волос, притирания, стеклянки с зубным эликсиром и мази для зубов, карандаши для ресниц, духи для волос; можно подумать, что здесь лаборатория аптекаря. Одна половина волос вьющимися кольцами спускается на лоб, другая рассыпается по плечам.

Обувь ее стянута так тесно, что шнурки врезываются в тело; она не столько одета, сколько плотно облечена в прозрачное платье, кото рое позволяет видеть все; она навешивает на уши драгоценный жемчуг, надевает браслеты в виде золотой змеи; украшает голову короной из алмазов и индийских драгоценностей; длинное ожерелье спускается с ее шеи; на ней красные башмачки с позолоченными каблуками, свои бесстыдные щеки она красит румянами, чтобы скрыть их бледность. Нарядившись таким образом, она уходит на поклонение богиням, неведомым ее мужу и гибельным для него. Это поклонение сопровождается очень подозрительными обрядами и таинствами. Потом она возвращается и после продолжительной ванны выходит к роскошному столу; она обедает яствами, она пробует решительно все блюда. Потом ее ждет пышная постель; она предается не сну, а скорее каким-то неизъяснимым сновидениям, а когда она встает с своего мягкого ложа, нужно уже спешить в ближайшие термы.

Теперь посмотрим, что делает юноша:
-------------------------------------
Он встает до зари, окунается в чистую воду, изучает правила мудрости, играет на лире, упражняет свою силу ездой верхом на фессалийском скакуне или метанием дротика. Можно ли не быть другом подобного юноши? Любовь была посредницей в дружбе Ореста и Пилада; вместе плыли они по житейскому морю: как это прекрасно — находить побуждение к героическим подвигам в троякой общности: удовольствия, опасности и агавы! Души тех, кто любит такой небесной любовью, обитают в царстве божества и любовники этого рода получают после смерти высшую награду за свою добродетель. По выражению Шатобриана, Калликрадит выразил здесь мнения Платона и Сократа, считавшегося мудрейшим из людей.

Интересно отметить, как Лициний отнесся к спору Харикла и Калликрадита: он полагает, что женщин нужно предоставить людям обыкновенным, для философа же существует любовь юношей. Другой из присутствующих при споре судей, Тефмнест, "смеется над мнимой чистотой любви философов и заканчивает свои слова столь откровенной картиной разврата, которую неловко читать даже на греческом языке".









Величайшие люди Греции находились во власти этой дикой страсти к мальчикам, герой Греции, Эраминанд, был любовником своих солдат, и когда он пал на поле битвы при Матинее, два верных солдата, бывшие его любовники, от отчаяния пронзили свои тела мечом.

Даже сам Александр Великий любил только мужчин, и даже до такой степени, что было трудно заставить его принять меры предосторожности, необходимые для упрочнения его славы, солдаты Александра краснели от того, что этот царь делал с евнухом Багоасом.

В десятой беседе гетер Лукиана описан киник Аристенет, который произносит добродетельные речи и предостерегает своих молодых учеников от сношений с гетерами, потому что он закоренелый педераст и хочет сохранить наиболее красивых юношей для самого себя.

Сенека говорит о большинстве философов-педерастов, что они проповедуют свой собственный позор. "Когда слышишь их громовые речи, невольно думаешь, что они делают признания относительно самих себя".

Еще более, чем половое лицемерие, развитию проституции способствовала мизогиния, женоненавистничество. Она представляет, главным образом, продукт греческой культуры и связана с полным исключением женщин из общественной жизни, которое может быть доказано уже во время Гомера, и с уже очень рано распространенным взглядом, что природа женщины сама по себе есть зло.



Ряд убийств известных тиранов красивыми мальчиками, которые были с ними в гомосексуальных отношениях, привело к тому, что педерастия приобрела политический оттенок, репутацию любви к свободе, которая возвышала ее в глазах афинян.

Тайные клубы, которые, естественно, были в то же время местами для занятий мужской проституцией, устраивали гомосексуальные оргии самого развратного характера в тайных собраниях, на которые допускались одни только мужчины. Такие клубы педерастов существовали уже тогда в Коринфе и Афинах.









Рабыни или рабы, которые продавались и отдавались торговцами внаймы, были частью военнопленными, частью же это были люди, похищенные в детстве и воспитанные затем для целей проституции. Так часто бывало с брошенными детьми. Таким образом, античная торговля девушками не испытывала недостатка в «товаре» и достигла обширных размеров.

Место продажи девушек и мальчиков, предназначенных для проституции, находилось в центре обращения города – на рынке. Они позорно выставлялись здесь в грязных, уже издали видных лавчонках, где и продавались. Предназначенные для продажи рабы и рабыни выставлялись публично совершенно голыми на вращающейся подставке или на каменной плите, и их можно было без стеснения осматривать и ощупывать с головы до пят.


-----------------------


de la ciudad de Atenas.



------------------------------------



Greek_orgy


-------------------Наказания-------
==================================================
Гомосексуализм в современном понимании, то есть связь между двумя мужчинами примерно одного возраста, в это время встречалась редко, а половые сношения с мальчиком, не достигшим подросткового возраста, были вообще наказуемы.

В начале VI века до н. э.Солон постановил карать смертной казнью любого взрослого мужчину, обнаруженного в помещении школы для мальчиков, не достигших подросткового возраста, не имевшего на то разрешения.

Первые законодатели Греции, Дракон, Солон и др., прилагали все старания к подавлению гибельных последствий противоестественной любви и особенно заботились о защите детей от покушения взрослых.

Для участия детей в празднествах Вакха закон устанавливает возраст не менее 14 лет, т.е. возраст наступления зрелости. По мысли законодателя ребенок должен получить хорошее воспитание и дать полезного отечеству гражданина. Но если природные свойства с самого начала испорчены порочным воспитанием, то, выросши, дети могут превратиться только в испорченных граждан.

Установлены самые суровые наказания за проституирование свободнорожденного ребенка или женщины.

-----------------------Любовники-----------------


Achilles and Patroclus- считаются образцами любовных отношений,но
другие древние считали, что Ахилл и Патрокл были просто близкими друзьями.
Although Homer does not explicitly depict the relationship between Achilles and Patroclus as sexual, by the beginning of the Classical era (480 BC) the two heroes were interpreted as pederastic icons.

Далее, Эсхин напоминает судьям закон против мужчин, которые сами занимаются проституцией; закон этот гласит: "Кто из афинских граждан занимается развратом для удовольствия других, не может быть избран в число архонтов; он не может быть жрецом, не может выступать на суде, не может быть должностным лицом ни в городе, ни вне его, ни по жребию, ни но избранию, он не может быть вестником или послом на войне. Он лишен права участия в сенате и права голоса в народном собрании". Все эти предосторожности, принятые законодателем, показывают, как сильно было тяготение греков к противоестественному пороку.

Если же признанный виновным в том, что он позволил совершить над собой разврат, сделает это то он подлежит наказанию смертной казнью».

Но, несмотря на всю суровость законов, Афины прославились своей педерастией и педофилией.

В Спарте, на греческом острове Эвбея и в беотийском городе Фивы она была напрямую связана с военными успехами, считаясь одним из признаков доблести. Как говорил Платон, “ горстка любящих и возлюбленных, сражавшихся плечом к плечу, могла победить целую армию. Для любовника было невозможным бросить оружие и бежать из рядов воинов на глазах у своего возлюбленного. Он предпочтет тысячу раз умереть, чем подвергнуться такому унижению… Самых трусливых воодушевлял бог любви, и они становились равными любому смельчаку”.

====================================================
Еще про эротику в Греции:
----------------------------------



------------------------



Здесь:
http://sarmata.livejournal.com/62430.html
http://sarmata.livejournal.com/121862.html

О педерастии у греков:
http://en.wikipedia.org/wiki/Pederasty_in_ancient_Greece
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Pederasty_in_Ancient_Greece
http://www.prost.webss.ru/prot.html


============================================
------------------------Ganymede---------------------
========================Ганимед===================

В древности педерастия считалась явлением не только вполне естественным, но- почти почетным. Поэты воспевали противоестественные связи богов.

Ганимед был украден по приказу Зевса, был у него виночерпием и исполнял по отношению к Зевсу (Юпитеру) недвусмысленные обязанности. Большой пост о нем- по линку внизу.


Pittore di Berlino
Description
English: Ganymede holding a hoop, symbol of his youth, and a cock, a traditional pederastic gift. Side A from an Attic red-figure bell-krater, ca. 500–490 BC. Side B: Zeus in pursuit.



Zeus_Ganymede- сцена с петухом- символом гомосексуальных отношений.



Zeus and Ganymede. Ganymede holds a cock in his hand, a love gift from the god, Penthesilea Painter, 450 BC, Museo Archeologico Nazionale, Ferrara



Ganymede pouring Zeus a libation. Attic red figure calyx krater by the Eucharides Painter, c. 490-480 BC. Metropolitan Museum of Art
Ganymede on Olympus, surrounded by Zeus who offered him a cock.

=====================================================
---------------------Поздние гравюры-----------------------


1590-1600
Jupiter embracing Ganymede set within a roundel; from a series of nine copies after Alberti, after Polidoro da Caravaggio

-----------------


Wilhelm Böttner
Zeus, seated on eagle, embraces Ganymede with wine jug. c.1790-1800
Etching


Jupiter Kissing Ganymede, fresco by Anton Raphael Mengs. Now in the Galleria Nazionale d'Arte Antica, Palazzo Corsini, Rome.
Steffi Roettgen, Anton Raphael Mengs 1728-177
---------------------

Ганимед подает нектар богам
Print made by Giovanni Antonio Faldoni
After Parmigianino
Date
1724
A nude youth (Ganymede?) seen from behind holding up a ewer and cup with a crowd drinking in the background, after a drawing by Parmigianino. 1724, as reprinted in 1786

Ганимед подает нектар богам
Print made by Hendrick van der Borcht the Younger
Ganymede; after Parmigianino (Popham OR 61); walking to left; holding a cup in his left hand and a vase in his right hand; from a series of etchings after Parmigianino drawings then in the Arundel collection; another impression on blue paper. 1638
------------------------------


Mazza, Damiano The Rape of Ganymede, 1575



Jupiter and Ganymede
(after) Francesco Albani

----------------------


Late Archaic terracotta statue of Zeus and Ganymede, Olympia Archaeological Museum.

Ganymede wearing the Phrygian cap and Zeus transformed into an eagle. Marble, Roman artwork of the 2nd century AD after Greek models of the late 4th century BC and the early Hellenistic era, restored by Bartolomeo Cavaceppi. From the Quadraro Estate along the Via Tuscolana, 1870.


16thC
Cameo; onyx; on right Ganymede seated with left hand holding bowl, right touching throat of the eagle, which stands before him and drinks, with one leg on the ground and the other on his knee; in gilt-metal collet mount.

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Ganymede
=========================================



After Jacob Floris
1566
The Rape of Ganymede; Zeus in the guise of an eagle carrying off the shepherd, two dogs below; in a roundel within ornamental cartouche; unsigned; after Jacob Floris. 1566
Engraving

REMBRANDT Harmenszoon van Rijn
Rape of Ganymede
1635
Oil on canvas, 171 x 130 cm
Gemäldegalerie, Dresden
Зевс и Ганимед. История похищения и любви.-ТУТ

Остальное в пост не поместилось, придется делать еще.
Есть много интересного про женщин, про сатиров и менад, про венерические болезни текст не поместился и т.п.

-------------------------
Начало:
=================================







Древняя Греция: гетеры, авлетриды и проститутки -ТУТ

====================================




Куртизанки и проститутки. Часть 2. 15-18 век.-ТУТ





Куртизанки и проститутки. История и картинки. Часть 1.-ТУТ




---------------------------------------------------
Тексты:
Иоганн Блох
"История проституции"
http://lib.rus.ec/b/111358/read
http://www.prost.webss.ru/prot.html
http://en.wikipedia.org/wiki/Prostitution_in_ancient_Greece

---------------------------
http://www.flickr.com/search/?q=Ancient%20Erotica#page=3
http://www.flickr.com/search/?q=Erotic%20Pottery#page=2
ancientgreece-
classicalantiquity
http://www.flickr.com/groups/classicalantiquity/pool/with/3383641904/
http://www.flickr.com/groups/ancientgreece/pool/with/3382826943/
http://www.flickr.com/search/?q=hetaira&w=all
----------------------------
http://www.britishmuseum.org/
http://edgarlowen.com/greek-art.shtml
http://shelleytherepublican.com/2006/11/14/ancient-greece-cradle-of-perversion.aspx
http://www.google.ru/images?hl=ru&expIds=17259,18168,25567,26645,27007,27015,52750&xhr=t&q=hetaira&cp=7&newwindow=1&client=firefox&hs=Q19&rls=org.mozilla:ru:official&um=1&ie=UTF-8&source=univ&ei=C1WxTKenO8-d4QbQo5DyBQ&sa=X&oi=image_result_group&ct=title&resnum=4&sqi=2&ved=0CD4QsAQwAw&biw=1573&bih=830
http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/03/hm3_1_1b.html
http://www.altpenis.com/penis_news/classical.shtml
http://teatre.com.ua/erotic/erotyka_v_drevnej_gretsyy_chast_2_trybadyzm_getery_y/
http://teatre.com.ua/erotic/erotyka_v_drevnej_gretsyy_chast_1_rozhdenye_afrodyty_y/
http://www.truthtree.com/pederasty.shtml
http://shelleytherepublican.com/2006/11/14/ancient-greece-cradle-of-perversion.aspx
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

marinni: (Default)
marinni

September 2016

S M T W T F S
    123
45678910
111213141516 17
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 08:08 am
Powered by Dreamwidth Studios