marinni: (Default)
[personal profile] marinni

Giulio Romano (1492—1546)- фрески trompe l'oeil.


Портрет Доны Изабель де Requesens, вице-королева Неаполя, ранее известный как Портрет Жанны Арагонской
Raffaello Santi, Giulio Pippi (Giulio Romano), Franсois Ier - (1500-1577)

Frescoes in the Sala dei Giganti (1532-34)
by GIULIO ROMANO and assistants

Джулио Романо (итал. Giulio Romano,его настоящее имя — Джулио Пиппи (Pippi), прозвище Романо означает "римлянин, 1492—1546) — итальянский живописец и архитектор, наиболее значительный из учеников Рафаэля, один из ярких представителей искусства маньеризма и trompe l'oeil.



Работал преимущественно в Риме, но его наиболее оригинальная работа находится в Мантуе — это палаццо дель Те.
Пала́ццо дель Те (Palazzo del Te) — загородная вилла мантуанского маркиза Федерико II Гонзага. Построено за 18 месяцев в 1524—25 гг. как конюшенный комплекс по проекту Джулио Романо. Затем на протяжении 10 лет расписывалась самим Романо и его учениками.

Правившее Мантуей семейство Гонзага было известно как коннозаводчики, которые поставляли скакунов для дворов Европы. На месте нынешнего палаццо в начале XVI века находился конный завод. Второй страстью Гонгаза было искусство. Мать Федерико, Изабелла д’Эсте, прославилась покровительством величайшим художникам своего времени, включая Леонардо да Винчи.

В 1524 году Федерико Гонзага задумал выстроить рядом с конюшнями здание, где бы он мог проводить своё свободное время в обществе немногих близких друзей и подруг. Для осуществления замысла из Рима был приглашён любимый ученик Рафаэля — Джулио Романо.

Главные росписи палаццо дель Те расположены в трёх залах- грандиозные фрески-обманки, которые покрывают каждый сантиметр внутренней поверхности. В зале Психеи посетитель попадает в обстановку олимпийского пира богов. В зале Лошадей его окружают стилизованные изображения любимых рысаков герцога.

Золотой век палаццо дель Те был недолгим. В 1630 году Мантуя была разорена австрийцами, которые вывезли в качестве трофеев всё содержимое «дворца для чаепитий» (так переводится с итальянского его название).


Frescoes in the Sala dei Giganti (1532-34)
by GIULIO ROMANO and assistants

В зале Гигантов, — гиганты штурмуют Олимп, на их тела обрушиваются глыбы камня и колонны.
It is an apocalyptic catastrophe into whose centre the viewer enters. The room's decoration represents Jupiter punishing the giants for having dared to oppose his power and for bringing their rebellion to his domain.


View of the Sala dei Giganti (south and west walls)
1532-34
Fresco
Sala dei Giganti, Palazzo del Tи, Mantua


View of the Sala dei Giganti (west and north walls)
1526-34
Fresco
Palazzo del Tи, Mantua

View of the Sala dei Giganti (vault and south wall)
1526-34
Fresco
Palazzo del Tи, Mantua


View of the Sala dei Giganti (west wall)
1532-34

View of the Sala dei Giganti (south wall)
1532-34


Fresco on the south wall (detail)
1532-34

Fresco on the south wall (detail)
1532-34



Fresco on the south wall (detail)



Fresco on the east wall
1532-34
Fresco
Sala dei Giganti, Palazzo del Tè, Mantua

GIULIO ROMANO
Fresco on the east wall (detail)
1532-34
Fresco
Sala dei Giganti, Palazzo del Tè, Mantua



View of the Sala dei Giganti (north wall)
1532-34
Fresco


Fresco on the north wall (detail)
1532-34

Vault: The Assembly of Gods around Jupiter's Throne
1532-34
Fresco


Vault: The Assembly of Gods around Jupiter's Throne (detail)
1532-34
Fresco

Vault: The Assembly of Gods around Jupiter's Throne (detail)
1532-34
Fresco
=========================================
Salone dei Cavalli, the Camera dei Venti, and the Stanza del Sole was mainly the work of Giulio Romano's assistants based on the design of the master.

------------------Зал солнца---------------------


Vaulted ceiling
1526
Fresco
Stanza del Sole, Palazzo del Tи, Mantua




----------------Зал лошадей--------





The Horse "Morel favorito"
c. 1526
Fresco
Salone dei Cavall

----------Camera dei Venti---






The Prisoners
1527-28
Fresco
Camera dei Venti, Palazzo del Tи, Mantua


Hunting Scene
1527-28
Fresco
Camera dei Vent


--------------Зал Психеи------------------




View of the Sala di Psyche (east wall)
1526-28
Fresco



View of the Sala di Psyche (south wall)

View of the Sala di Psyche (north and east walls)
1526-28
Fresco


Mars Chasing Adonis from Venus's Pavilion
1526-28
Fresco
Sala di Psyche



Cupid and Psyche
1526-28
Fresco
Sala di Psyche




View of the Sala di Psyche (west wall)
1526-28
Fresco

Jupiter Seducing Olympias
1526-28
Fresco



Polyphemus
1526-28
Fresco





Psyche's Second Task (River Deity)
1526-28
Fresco
Sala di Psych


Vaulted ceiling (detail)
1526-28
Fresco
Sala di Psyche


Vaulted ceiling (detail)
1526-28
Fresco
Sala di Psyche
Далее:http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/g/giulio/index.html
Галерея работ:
http://www.artst.org/mannerism/giulio_romano/

Фрески и картины-обманки trompe l'oeil-ТУТ

------------------Портреты-----------


Giulio Romano (c1499-1546)
Portrait of a Woman
Oil on panel
1531
Royal Collection, Windsor Castle (London, United Kingdom)

==============================

Этот портрет очень часто на разных сайтах имеет разное авторство и имя дамы на портрете постоянно путают, дело в том, что у портрета три автора и два предполагаемых персонажа:


Giulio Romano
Portrait of Jeanne of Aragon Wife of Ascannio Colonna Viceroy of Naples 1518

Giulio Romano
Portrait of Jeanne of Aragon Wife of Ascannio Colonna Viceroy of Naples 1518

По другой версии, портрет изображает донью Изабель де Рекесенс (1500—1577), жену Рамона де Кардоны, вице-короля Неаполя.


Raffaello Santi : Giulio Pippi (Giulio Romano) : Franчois Ier : Portrait de Dona Isabel de Requesens, vice-reine de Naples (1500-1577) - La peinture en Lombardie, р Rome, en Toscane et en Emilie au XVIшme siшcle - I - Musщe du Louvre
http://www.insecula.com/oeuvre/photo_ME0000057606.html


------------------------
Портрет Доны Изабель де Requesens, вице-королева Неаполя, ранее известный как Портрет Жанны Арагон
Bois transposé sur toile au XVIIIe siècle Wood, перенесенный на холст в восемнадцатом веке.


Джованна д'Арагона, герцогиня Палиано
В 1521 году была выдана замуж по воле императора Карла V. Супруги жили несчастливо, Джованна последовала за мужем в Марино, но он пренебрегал ею. Он отдавал все свое время астрологии и алхимии, и тратил на это все свое состояние. Поэтому в 1538 году с согласия императора они разъехались, и она жила в Арагонском замке на Искии и в неаполитанском Кастель-дель-Ово.

Вот перевод описания портрета из Лувра:
C'est le portrait de la vice-reine de Naples dont Vasari précise que Raphaël peignit le visage tandis que Giulio Romano réalisait le reste après être allé à Naples pour fixer les traits du modèle dans un carton préparatoire (perdu). Это портрет вице-королевы Неаполя, о котором Вазари говорит, что Рафаэль писал лицо, а Джулио Романо- остальное. Они отправились в Неаполь, чтобы определить особенности модели в картоне (потерян).
L'oeuvre fit partie des tableaux commandés à Raphaël par le pape à l'intention de François Ier et envoyés en France en 1518. Работа является частью картины Рафаэля по поручению папы для Франциска I и отправлена во Францию в 1518. L'identité du modèle, toujours désigné dans les sources anciennes comme "vice-reine de Naples" et confondu, à la suite d'une erreur de Brantôme, avec Jeanne d'Aragon a été rétablie au bénéfice de Dona Isabel de Requesens, épouse de Don Ramon Folc de Cardona I de Requesens, vice-roi de Naples de 1509 à sa mort en 1522, et ami de Bibbiena qui joua un rôle prépondérant dans ces cadeaux diplomatiques. Идентичность модели,- всегда упоминается в источниках как "Вице-королева Неаполя" и путаница после ошибки Брантоме с Жанной Арагонской был восстановлена в пользу Доны Изабель де Requesens, жены дон Рамона де Кардона Folc я Requesens,- вице-король Неаполя с 1509 вплоть до своей смерти в 1522 году.

http://cartelen.louvre.fr/cartelen/visite?srv=car_not_frame&idNotice=13856



----------Еще его работы-------

http://www.artcyclopedia.com/artists/giulio_romano.html
http://www.wga.hu/frames-e.html?/welcome.html
http://www.artcyclopedia.com/artists/giulio_romano.html
http://www.artrenewal.org/pages/artist.php?artistid=4224
http://www.allposters.com/gallery.asp?aid=85097&apnum=1593792&LinkTypeID=1&PosterTypeID=1&DestType=7&Referrer%20=http://www.artcyclopedia.com/artists/giulio_romano.html

Date: 2010-02-18 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] il-ducess.livejournal.com
Какое буйство красок, природы, тел, красоты!!!
А я его всегда Пиппи называю. Романо даже и не знала. В нашем искусствоведении он Пиппи был:)

Date: 2010-02-18 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Фрески из зала гигантов настолько современно смотрятся, не зная- не скажешь никогда, что 500 лет им почти!

Date: 2010-02-18 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] speakingtomato.livejournal.com
титанические прям труды…

Date: 2010-02-18 02:17 pm (UTC)

Date: 2010-02-18 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] intaria.livejournal.com
Титанический и фантастический труд! Зато на века.

Date: 2010-02-18 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
В отличие от рисунков типа как в "Аватаре"- вроде красиво и изобретательно, но главного нет:)

Date: 2010-02-18 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] intaria.livejournal.com
Обертка красивая в "Аватаре", Марин. А конфета тягучая и совсем невкусная.)

Date: 2010-02-18 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
как они веселились среди таких страшных картин? вообще, мне любопытно, житие на виллах, с расписанными стенами из мифологии, или Библии: как бы кроме домочадцев в комнатах постоянно присутствуют чужие люди, занятые своими великими делами...

Date: 2010-02-18 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
У них ТВ не было- а зрительные впечатления человеку необходимы:)

Date: 2010-02-18 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
как интересно, никогда бы в голову не пришла такая мысль!

спасибо!

Date: 2010-02-18 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] jusul.livejournal.com
Как всегда - великолепная подборка!

А Вы где-то преподаете? Можно было бы проводить замечательные лекции с Вашими материалами.

Re: спасибо!

Date: 2010-02-18 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Нет- я же не искусствовед:)

Re: спасибо!

Date: 2010-02-18 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] jusul.livejournal.com
Я занимаюсь на 4-м курсе стационара гуманитарного факультета (выпускающая кафедра: культурология и искусствоведения).
С Вашего позволения хотела бы в некоторых своих докладах (на семинарах) использовать Ваши материалы, со ссылкой на Вас.
Со своей стороны могу делится текстами докладов (на страницах своего журнала).
Принимается?

Re: спасибо!

Date: 2010-02-18 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Конечно- берите все, что нравится:) Когда учишься или работаешь- нет времени картинки искать, тем более- для черноморских людей мне не жалко-(я до 16 лет в Сочи жила)

Date: 2010-02-18 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] jusul.livejournal.com
Спасибо на добром слове :)
Тем более, что многое из того, что Вы представляете, я и не нашла бы.

Date: 2010-02-18 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hel-sim.livejournal.com
Фрески просто мощные!!! Вот потрясающий талант:не просто современно,а даже новаторски. И как объёмно, свободно, какая жизненная сила!

Date: 2010-02-18 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Гиганты особенно, на пять веков вперед смотрится- даже трудно поверить в дату написания.

Date: 2010-02-18 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hel-sim.livejournal.com
Трудно!!! я всё проверяла себя.

Date: 2010-02-18 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] braushenberg.livejournal.com
фрееески дааааааааааааааааа............... это столько титанического труда. столько всего нужно деражть в голове. столько работать либо запрокинув голову назад, либо лежа на лесах. ко всему прочему по сырой штукатурке. это невероятно. труд титанический. я делала фрески, гораздо менее сложные, малокалиберные, но я с ними-то чуть не умерла, а тут такое.... восхитительно.

Date: 2010-02-18 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Я не представляю, как это делается- тут особый дар нужен, чувство масштаба.

Date: 2010-02-18 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nik-ignatchenko.livejournal.com
Как всегда великолепная подборка!

Хороший художник Романо. Некоторые мужички вызывают ассоциации с гномами с различных иллюстраций к произведениям Д.Р.Р. Толкина. Приятно, что все гениталии на месте. :)))

Спасибо! :)

Date: 2010-02-18 04:31 pm (UTC)

Date: 2010-02-18 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] juli-lit.livejournal.com
Производят фантастическое впечатление даже на фотографиях! Это ж какое впечатление они производят на зрителей, смотрящих живьем...

Date: 2010-02-18 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] marinni.livejournal.com
Как фильмы ужасов- мы же смотрим экшен и прочее:)

Date: 2010-02-19 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] niktoshka.livejournal.com
откровение... спасибо!

Date: 2010-02-19 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] solovyova.livejournal.com
мдаааа...
я не умею ни рисовать ни писать и никогда не научусь...
и вот еще одно подтверждение,
(ах еслиб мне такую стеночку, да я бы!...)

Date: 2010-02-22 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] laila50.livejournal.com
Впечатление огромное!Спасибо и низкий поклон.Раньше только его портреты видела.Какой масштаб!

Date: 2010-02-25 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] leartist.livejournal.com
Некоторые лица на фреске откровенно комичны... Странный подход к гибели титанов, ну да может это итальянская мода такая =)

Date: 2011-02-20 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] aramis7.livejournal.com
интересно, спасибо)

Profile

marinni: (Default)
marinni

September 2016

S M T W T F S
    123
45678910
111213141516 17
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 07:23 am
Powered by Dreamwidth Studios