marinni: (Default)
[personal profile] marinni

Из истории жемчуга. 16-17 век.



Мою статью про жемчуг можно прочитать-ТУТ

   



Полностью пост под катом, там гораздо больше прекрасных портретов и фотографий подлинных необычных украшений 16-17 веков из Британского, ВиА и Метрополитен музеев.



Жемчуг – первое из известных людям драгоценных украшений.

Первое упоминание о жемчуге – это шумерская глиняная табличка, датированная 2300 годом до нашей эры, где жемчуг именуется «рыбий глаз».
В южных приморских странах более известным был морской жемчуг, лучшие его разновидности добывались в Персидском заливе и лагунах Полинезии. Жемчуг из Персидского залива называли восточным или "ориенталь". Это самый ценный вид жемчуга.

Семирамида на дворцовых празднествах появлялась в семи нитках розового жемчуга, Клеопатра обладала целой шкатулкой с драгоценным жемчугом.

Согласно легенде, царица Египта Клеопатра, поспорив с Марком Антонием о том, что сможет приготовить самое дорогое блюдо в стране пирамид, растворила в кубке с вином крупную жемчужину, стоившую целое состояние, и выпила драгоценный напиток.



ALLORI, Alessandro
Pearl Fishers
1570-72

-----------Античный мир-------------

Богатые гречанки и римлянки носили жемчужные украшения, которые должны были придавать блеск глазам и охранять от мук безответной любви.
Греческая Богиня любви Афродита появилась из моря, встряхнула головой и падающие капли из ее прекрасных золотых волос превратились в драгоценные жемчужины.

Но по-настоящему «покорить» Европу жемчугу удалось лишь во время царствования Александра Македонского, чьи завоевательные походы способствовали взаимопроникновению культур Античного Запада и Персидского Востока.

По совету своего учителя Аристотеля, перед походом в Индию Александр Македонский захватил архипелаг Сокотра, славящийся красивым черным жемчугом.

Римляне провозгласили жемчуг главной драгоценностью Рима.
Для пополнения государственной казны жемчугом в 54 году до нашей эры Цезарь высаживал морские десанты в Британии, где римляне собирал перлы в немалом количестве.

В те времена жемчуг пользовался такой популярностью, что появился новый термин для торговцев жемчугом – «маргаритарий». Маргаритарии имели почетное место в знаменитом Римском Форуме.

Самые важные храмы Венеры и Юпитера украшались жемчугом, его преподносили в дар Богам и любимым.

Знаменитый полководец Плиний написал книгу о камнях, где впервые появились основные характеристики качества жемчуга: белизна, размер, округлость, гладкость поверхности и вес. Именно по этим параметрам оценивают качество жемчуга и современные маргаритарии.

В Талмуде говорится, что Бог создал одежды для Адама и Евы прекрасные как жемчуг; в Ветхом Завете есть изречение «мудрость ценится больше жемчуга, и не равна рубинам», а в Коране- райские деревья украшены жемчугом.



-----------Возрождение-16 век-------
=============================



Lucas Cranach the Elder.
Venus and Cupid, 1518 - 1520
---------------------------

Holbein,Hans,the Elder
Saint Mary hands a pomegrenate to the Child.
Kunsthistorisches Museum,Gemaeldegalerie, Vienna, Austria

-----------СРЕДНИЕ ВЕКА------

До 15 века, когда был изобретен способ шлифовки алмазов и появились бриллианты, жемчуг считался самым драгоценным из сокровищ. В Европе редчайшие жемчужины украшали церковные алтари.

Его широко использовали как украшение: митры, посохи, кресты, дарохранительницы, обложки Евангелий, иконы,четки, кадильницы – не счесть предметов церковного обихода, для отделки которых употребляли жемчуг.
Особо почитался жемчуг в женских монастырях.
Вот почему жемчуг иногда называли камнем невест Христовых.


-------------16 век-Италия-----------------
======================================


Allegory of Spring (detail), Sandro Botticelli, 1482

--------- Симонетта Веспуччи---------------
===================================

Мелкий жемчуг был популярен в 16 в, когда женские прически и наряды украшали жемчужным шитьем.


Sandro Botticelli: Idealized Female Portrait (Portrait of Simonetta Vespucci as a Nymph)


Sandro Botticelli (1444/45-1510)
Allegorical Portrait of a Woman (Simonetta Vespucci)
Sandro Botticelli
Private Collection


Portrait of Simonetta Vespucci by Piero di Cosimo (c.1480) Oil on panel, 57 x 42 cm Musée Condé, Chantilly


-------------Жемчуг-16 век-----------
==========================================
Жемчуг пользовался просто-таки огромной популярностью в эпоху Возрождения.
Любая светская церемония превращалась в парад жемчужных украшений. Жемчужные ожерелья присутствуют почти на каждом женском портрете того времени.


1543 Eleonora de Toledo by Bronzino (National Gallery, Praha Czech Republic)


1550 Eleonora de Toledo by Bronzino (Uffizi)

----------------------------------


1595ca. Portrait of an Unknown Lady by Marcus Gheeraerts the Younger (Tate Gallery)
--------------


Titian-Empress-Isabel-of-Portugal


Редкий до этой поры жемчуг становится более доступным.

В 16-17 веках конкистадоры грабят богатейшие храмы, завоеванных ацтеков, и из Америки в Европу попадают около двух тысяч килограммов жемчуга. Рынок растет с необычайной скоростью и наступает Век Жемчуга.
Он стал доступен не только высшей знати, но и более широким социальным слоям. Остановить моду на жемчуг уже не в силах королевскими указами.

Жемчуг стал частью богатейшей драгоценной добычи конкистадоров в Центральной Америке. На месте современного Мехико испанские завоеватели обнаружили каменных идолов, украшенных жемчугом, а в индейских храмах нередко находили потайные комнаты, заполненные жемчугом.


Ни один портрет того времени не обходится без роскошных украшений из редкого жемчуга Нового Света, но был популярен и пресноводный жемчуг.


Что поражает на портретах- костюмы дам буквально усыпаны жемчугом, длинные ожерелья из крупных жемчужин в несколько рядов, буквально килограммы жемчуга на одно платье в течение всего периода 16-17 веков!

------------Елизавета I -------------------
==========================================
----------Queen Elizabeth I------------


Французская королева Мария Медичи на праздник крещения своего сына Людовика XIII надела платье, украшенное тридцатью тысячами жемчужин.
Однако самым сильным пристрастием к жемчугу прославилась английская королева Елизавета I.



Queen Elizabeth I, c. 1580.
Unknown Artist after Zuccaro.
Government Art Collection, UK.

The Sieve Portrait", c. 1580-1583.
Attr. to Cornelius Ketel.
Pinacoteca Nazionale, Siena.
"Sieve" portrait-он же Сиенский . Сито - символ чистоты и девственности

---------------------------------

Елизавета I в парламентском одеянии
Elizabeth I of England in Parliament Robes, Helmingham Hall, Stowmarket
Date Marcus Gheeraerts the Younger, "British School*
c. 1585-90

------"Pelican" Portrait---------------


Портрет "Пеликан"
the "Pelican" Portrait, c. 1572
Queen Elizabeth I
Nicholas Hilliard

--------Портрет "Феникс"-----------


1575-1580 "Phoenix" portrait attributed to Hilliard (National Portrait Gallery London)
-------------------
портрет с розой:


1575-1578 Elizabeth attributed to Nicholas Hilliard (Anglesey Abbey, Cambridge UK)
Queen Elizabeth is dressing more and more strikingly as her reign advances, as shown in this 1575-1578 portrait.

Портрет с Армадой.


Copy of The Armada Portrait of Queen Elizabeth I, c.1588.
School of George Gower.
Collection of W. Tyrwhitt-Drake, Bereleigh, Petersfield, Hampshire.

"The Armada Portrait", c.1588.
After George Gower.
© National Portrait Gallery, London.

----------Мужчины---------
==============================
Не меньше дам жемчуг любили мужчины, им расшивали костюмы, носили серьги и перстни с жемчугом.


Henry IV, the first Bourbon monarch of France (1589-1610)
The King is wearing a pearl-studded, green-colored robe, the pearls arranged in groups of five, forming a cross


Henri II de France

Charles IX de France

----------------Корсажи----------------------


A portrait of Francis I (reigned from 1515 until 1547), the contemporary of Henry VIII and dressed in a very similar way with a velvet hat featuring hat jewelry in the form of a badge and pearls and a bejeweled outfit. Francis loved jewelry and actually started the concept of 'Crown jewels' in 1530 when he ruled that certain pieces would be inalienable heirlooms to his successors.

This only concerned gemstones so resetting was still possible. Other monarchs followed his example in the years after his reign


LOUIS FERDINAND ELLE (PARIS 1612-1689)
Portrait d'Anne-Marie-Louise d'Orléans, dite La Grande Mademoiselle


-----------Испания 16-17 век---------
==================================


VILLANDANDRO, Rodrigo de
Isabel of France c. 1621
------------------------

ca. 1585 Infanta Catalina Micaela by Alonso Sánchez Coello (Prado) hat, coiffure, ruff, and cacanet

--------------------------------------

---------Isabella Clara Eugenia---------
==========================================


Sanchez Coello,Alonso
Infanta Isabella Clara Eugenia (1566-1633), daughter of King Philip II. Painted 1579. Canvas, 116 x 102 cm Cat. 1137
Museo del Prado, Madrid, Spain
--------------

Infanta Isabella Clara Eugenia (1566–1633) 1598


1598 Isabel Clara Eugenia by Juan Pantoja de la Cruz (Colección Real/Prado)

-----------------

Juan Pantoja de la Cruz - "Infanta Isabella Clara Eugenia"

------------------

Isabel Clara Eugenia by Peter Paul Rubens (Chrysler Museum, Norfolk USA)

------------Дети--------
============================


Margaret of Valois as a Young Princess
Portrait by - Francois Clouet (1515-1572)


small_infanta-isabella-daughter-of-king-philip-of-spain
Alonso Sanchez Coello (1531 – 1588, Spanish)


1575 Infantas Isabella Clara Eugenia and Catalina Micaela of Spain by Alonso Sánchez Coello (Prado)
------------

SUSTERMANS, Justus
Portrait of Vittoria della Rovere
1628-30
Oil on canvas, 114 x 92 cm
Museo di Palazzo Martelli, Florence
------------

1652-1653 Infanta Maria Teresa by Diego Rodriguez de Silva y Velazquez (Kunsthistorisches Museum, Wien)

--------------17 век-----------------------
=========================================


Pourbus,Frans the Younger
Maria de' Medici,Queen of France, 1611 Canvas,142 x 127 cm Inv.2259
Uffizi, Florence, Italy

------------------

1621-1625 Anne of Spain/Austria by Peter Paul Rubens (Louvre)

---------------------------

José García Hidalgo
María Luisa de Orleans, reina de España
1679

-------------


-------Головные уборы и прически-------
-----------16-17 век---------
===========================================
Нитями жемчуга переплетали волосы, украшали прическу драгоценными шпильками с жемчужинами и эгретами, головные уборы расшивали жемчугом и украшали брошами.


Bianca Maria Sforza, cousin and sister-in-law of Isabella of Aragon Born 5 April 1472 Deceased 31 December 1510
-----------------

Contemporary portrait of young Marie de Medici
Pearl ear-drops.
Occasional dop-shaped pearls incorporated on the hairdo
Portrait by - the School of Santi di Tito
-------------

MALER, Hans
German painter
Queen Anne of Hungary and Bohemia
c. 1519
------------------


1580 Elizabeth by ?
С помандером
This is one of many portraits of Queen Elizabeth wearing a dress with numerous small slashes in the bodice. She holds a pomander by a cord.


Queen Elizabeth I,
c.1580.
--------------

L'Infante Isabelle (1566-1633), souveraine des Pays-Bas
-------------

ca. 1606 Princess Elizabeth by Robert Peake (Metropolitan Museum) detail
--------------------------


1570
_elisabeth_of_austria
---------------------------------


Sanchez Coello,Alonso
Infanta Isabella Clara Eugenia (1566-1633)
-------------------------


1616
Elizabeth Poulett by Robert Peake (Tate Gallery)
-------------------


---------Украшения-15-16 век-----------
===================================

Выше всего ценились жемчужины правильной формы, но был в моде и жемчуг неправильной, причудливой формы или, как его называют и по сей день- барочный, от стиля "Барокко".

Мастера-ювелиры придумывали к каждой жемчужине подходящую фигурку, так возникали драконы, морские чудовища, птицы, сложные броши. Сейчас такие украшения-фигурки- редкость и большая ценность, поскольку требуют индивидуальной работы.

----------15-16 век-лебеди-----------


French or English around 1400.
The swan was the badge of the English royal Lancastrian family.


Swan Pendant The Netherlands 1590s Gold, enamel, pearl, diamonds, rubies


Renaissance Revival Gold, Enamel, and Diamond Architectural-style Pendant

-------------16 век-----------
--------------------

Two Pendants
1590s
Enamelled gold and pearls
Galleria Palatina (Palazzo Pitti), Florence

Jeweled Rooster Holding a Caduceus
1570s
Enamelled gold, two pearls, thirty-four diamonds, two rubies, 7x 5 cm
Galleria Palatina (Palazzo Pitti), Florence

--------------------


1600 (made

British Museum
Cleopatra, possibly English or French in Renaissance style.


British Museum
German or possibly Antwerp 16th c.
---------------------------

Pendantca. 1600 (made)
Enamelled gold set with an emerald and rubies and hung with pearls

Pendant
late 16th century
Enamelled gold, set with pearls and an emerald


Pendentif Agneau Pascal, France, 16th century
----------------


A sea dragon, probably Spanish late 16th c


A mermaid, probably Italian or German 16th c


Nereid and child, possibly Italian or German late 16th c


16thC(late)

Gold pendant jewel of a Nereid and Child.



A hippocamp, possibly Italian late 16th c with later addition.

Gold pendant jewel of a hippocamp.
16thC(late)


----------Украшения-17 век-------
=======================================







Pendant in the form of a seated cat, late 16th-early 17th century, probably Spanish, baroque pearl with enameled gold mounts and with pendant pearls
------------------------------




Зубочистка
Gold and pearl toothpick pendant in the form of a mermaid.


К 18 веку эра жемчуга заканчивается. Импорт жемчуга из Индии, Китая и Американских континентов значительно сокращается по естественным причинам- истощению ресурсов.

Вторая причина- в Бразилии были обнаружены кимберлитовые трубки, и в 18 веке аристократия изменила свои вкусы, предпочитая жемчугу бриллианты. Они и выходят на первый план.

Дворовый этикет теперь предписывал носить жемчуг уже на полуофициальные приемы и мероприятия.
Новая аристократия выбрала свой символ власти – бриллиант.

Продолжение- жемчуг в 18-20 веках- следует.


Еще по теме:
=============




КУБКИ- "НАУТИЛУСЫ" И ПЕРЛАМУТР, все посты-ТУТ



Кораллы. Украшения-ТУТ





Изумруды на портретах и в музеях-ТУТ




 

Украшения в истории, все посты-ТУТ






--------------------
http://upload.wikimedia.org/
http://www.wga.hu/
http://www.britishmuseum.org/
http://www.metmuseum.org/
http://media.vam.ac.uk/
http://www.gogmsite.net/
http://www.lessing-photo.com/
http://www.internetstones.com/famous-pearls-of-the-world.html
http://pinterest.com/search/boards/?q=jewelry-renaissance
http://gp.watchprosite.com/?show=forumpost&fi=6&pi=1882628&ti=288564&msid=316397&s
http://evolutsia.com/content/view/1455/24/
http://megaluxe.ru/istoriya-zhemchuga
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

marinni: (Default)
marinni

September 2016

S M T W T F S
    123
45678910
111213141516 17
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2017 04:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios