marinni: (Default)
marinni ([personal profile] marinni) wrote2010-02-22 01:59 pm
Entry tags:

Владимир Мотыль.


Все видели его замечательные фильмы.

Ему годами не давали снимать, и после каждой картины обьявляли- все, больше ты в кино работать не будешь.
Со времени работы в Свердловске его ненавидел по личным причинам тогдашний начальник управления культуры Филипп Ермаш, затем ставший министром кинематографии. Он годами не разрешал ему запуски сценариев- а готовые фильмы получали разгромные оценки и ложились на полку.
"Женя ,Женечка и Катюша" была, по мнению "Советского Экрана"- худшей картиной года.
Вопреки запретам Чухрай в своём объединение запустил Мотыля с "Белым солнцем пустыни", но и тут только благодаря разрешению лично Генсека, которому понравился фильм- картину выпустили на экран. Ему годами не разрешали снимать, после "Звезды пленительного счастья"- семь лет безработицы ,"Лес" с Целиковской тоже положили на полку. Тогда Мотыль ушел в "Экран"- это Гостелерадио, конкурирующая с Госкино структура.

Мотыль там снял "Невероятное пари", это ролик из фильма, я на этой картине работала художником по костюмам. Работать с ним было - одно удовольствие. Интеллигентнейший человек, интереснейший рассказчик. Все - и группа, и актеры- вспоминают работу с ним с удовольствием и благодарностью.
Он был очень скромным человеком и жил очень скромно. Никто ему никаких благ, положенных мастерам такого ранга, никогда не предоставлял. Небольшую квартиру на Довженко он покупал сам, даже телефон у него там был спаренный, он долго хлопотал, чтобы сделали отдельный.
И после перестройки он оказался невостребованным- с таким режиссером неудобно разговаривать об откатах, а на них все наше кино держится.

Светлая вам память, Владимир Яковлевич!

Стас Садальский о Мотыле:http://stanis-sadal.livejournal.com/1154157.html

[identity profile] inna-kriksunova.livejournal.com 2010-02-22 11:21 am (UTC)(link)
Марина, хороший, светлый, искренний пост.
А про творческие судьбы... Время было такое...
Здоровья это Мотылю не прибавило...

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-22 11:32 am (UTC)(link)
Унизительно и больно- такому человеку сидеть без работы (и элементарных денег тоже). И при чем здесь время? Талантливые люди и сейчас не востребованы.

[identity profile] inna-kriksunova.livejournal.com 2010-02-22 11:39 am (UTC)(link)
"Талантливые люди и сейчас не востребованы".
Вот с этим я не согласна. Просто сейчас время другое: надо быть самому себе менеджером, продюсером.
А если нет такой способности - поручить это профессионалу, найти для себя агента.
Правда, у нас еще институт агентов не развит. Но все равно надо осваивать рыночные навыки, иначе можно так и просидеть в углу со своими талантами...
Время диктует свои условия.
Например, в Голливуде ограничений еще больше. Отбор режиссеров и др. творческих работников еще жестче. Кто там работал, в один голос это говорят.
Ну что же, приходится пробиваться. А где альтернатива?...

[identity profile] kharoozo.livejournal.com 2010-02-22 11:48 am (UTC)(link)
Таланты бывают разные.
Одна талантливо <...>, а другой талантливые фильмы делает.
А хряпа со своими "вкусами" и "продюсерами" и ныне там - в <...>.

[identity profile] inna-kriksunova.livejournal.com 2010-02-22 11:59 am (UTC)(link)
Если для вас российские режиссеры и актеры, работавшие в Голливуде - "хряпа", то вопрос снят.
Для меня такие люди, как Тимур Бекмамбетов, Андрей Кончаловский, Родион Нахапетов, Владимр Машков, Александр Балуев, Екатерина Редникова и другие (все они работали в Голливуде) - более. чем достойные режиссеры и актеры.

[identity profile] kharoozo.livejournal.com 2010-02-22 12:37 pm (UTC)(link)
Несомненно.
Ещё Курникова, Спиваковский-Ростропович.
Это да.
Бунин ещё.
А как же.

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-22 03:52 pm (UTC)(link)
Бекмамбетов, Кончаловский - да уж...великие творцы

[identity profile] kharoozo.livejournal.com 2010-02-22 05:01 pm (UTC)(link)
Титаны.
Пир духа.

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-22 05:13 pm (UTC)(link)
Вот именно!))

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-22 11:52 am (UTC)(link)
Я вас умоляю!? И что мы видим и кого- Никаса Сафронова и Церетели...серость с пробивными талантами.

[identity profile] sergius-v-k.livejournal.com 2010-02-22 12:07 pm (UTC)(link)
Именно так. Это совсем не рынок, тут нет конкуренции качества и таланта. Это совсем другое явление - диктат, который душит всякий талант или заставляет его воевать за глоток воздуха.
Пушкинское "не продается вдохновенье, но можно рукопись продать" совсем о другом.

[identity profile] inna-kriksunova.livejournal.com 2010-02-22 12:08 pm (UTC)(link)
Надо работать в предлагаемых обстоятельствах. Другого пути нет.
Гурченко как-то сказала: "Иногда кто-то заявляет о себе: да я такой талант, я бы мог то, я бы мог сё! Но считается только то, что сделано. Все остальное - не считается".
Можно просидеть всю жизньс мыслью о своем великом таланте. И так ни черта и не воплотить. Трагедия, я считаю.
Впрочем, каждый вправе оставаться при своем мнении.

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-22 03:03 pm (UTC)(link)
Как, интересно, актер или режиссер "в предполагаемых обстоятельствах" могут работать?

[identity profile] inna-kriksunova.livejournal.com 2010-02-22 03:10 pm (UTC)(link)
В рамках того, что им предлагают. В рамках той ситуации, которая сейчас существует на рынке.
Если они способны сами найти спонсоров для воплощения своих авторских проектов - честь им и хвала. Если нет - недо вписываться в то, что предлагают.

Если честно, я не склонна спорить. Высказала свое мнение, и не более того. Вижу. что здесь оно некоторых не устраивает. Могу убрать свои комменты, если что - не проблема.

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-22 03:19 pm (UTC)(link)
Интересно- тогда "на рынке" Лениниана и КПСС были востребованы, сейчас- чернуха и порнуха. Работать в таких "рамках" могут немногие- успешно врать себе и другим не каждый способен. Вписываться в то, что предлагают- массово и лучше всех может приспособленец и середняк, что мы сейчас и видим.

(no subject)

[identity profile] marinni.livejournal.com - 2010-02-22 15:34 (UTC) - Expand

[identity profile] intaria.livejournal.com 2010-02-22 12:13 pm (UTC)(link)
Светлая память...

[identity profile] net-ili-da.livejournal.com 2010-02-22 12:58 pm (UTC)(link)
...а разве когда-то бывало иначе?
И время - точно, не при чем.
Оно хоронит бесследно - совсем других.

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-22 10:27 pm (UTC)(link)
Самое обидное- что не время даже, а бесталанные и завистливые люди другим замыслы не дают реализовывать.

[identity profile] net-ili-da.livejournal.com 2010-02-23 05:57 pm (UTC)(link)
...а как по-другому они могут ощутить собственную значимость?
Кажется, Анна Андреевна Ахматова говорила, что о многих мы знаем только по одной причине- их имя было когда-то упомянуто Пушкиным.
(В авторстве слов не уверена, цитата не точная, но мысль - именно эта)

[identity profile] omskvich.livejournal.com 2010-02-22 11:36 am (UTC)(link)
я сегодня ночью думал обо всем этом. Белое Солнце Пустыни - ведь удивительный фильм. Проигрывает по динамике сцен любому 3сортному вестерну, а сколько этих вестернов мы помним? А сколько из них - пересматриваем хотя бы раз? А этот фильм - лично я не меньше 2-3 раза в год. Что там в этом фильме такое, что даже гопноватая публика, узнав, как меня зовут, тут же реагировали: - Ты зачем убил моих людей?
и так же моментально добрели. неоднократно наблюдал, каждый раз удивлялся.
Какая-то вселенская доброта в каждом кадре - и, понятно, что главным автором этой доброты был режиссер.
Все забывал Вам рассказать. Незадолго до нового года Садальский выложил у себя "Невероятное пари", а я вдруг как-то раз - и посмотрел весь. Все в этом фильме удивительно точно, и актеры, и каждый кадр, и костюмы. Шикарный фильм, я все пытался сформулировать свои эмоции - и никак не получалось, фильм очень точный и интимный, не поддавался описанию.
Земля пухом и светлая память!

[identity profile] sergius-v-k.livejournal.com 2010-02-22 12:10 pm (UTC)(link)
вселенская доброта в каждом кадре - Конечно, и ум и мудрость и вера в жизнь.

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-22 03:12 pm (UTC)(link)
Этот фильм в тени других его картин, я сама его смотрела только на сдаче начальству. Мотыль очень серьезно к фильму относился, его действительно эти проблемы трогали. Получилось- не получилось- не знаю, мне трудно судить, я, как ни странно- и "Белое Солнце" не очень люблю. Но вот человек он был замечательный и умница большой. Ну и друзья у него были соответствующие- Окуджава к нам на сьемки приезжал, на банкете после премьеры такие люди были- мама дорогая, уважали и любили его многие.

[identity profile] marjanaharkonen.livejournal.com 2010-02-22 11:41 am (UTC)(link)
Царствие небесное.

[identity profile] jspirit.livejournal.com 2010-02-22 12:00 pm (UTC)(link)
Светлая память...

Приведённый Вами фильм - один из моих любимых.

Отдельное спасибо Вам за костюмы в нём, они все великолепны! Первое, что вспоминается мне из этого фильма - именно они.

[identity profile] inna-kriksunova.livejournal.com 2010-02-22 12:22 pm (UTC)(link)
Да, фильмы Мотыля - очень чистые, светлые, душевные.
А какой он прекрасный теоретик драмы, кино! Какие интересные труды по теории оставил.

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-22 03:13 pm (UTC)(link)
Спасибо:)
(deleted comment)

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-22 03:14 pm (UTC)(link)
Заслуженного деятеля искусств России- дают зав. клубом, а не режиссерам такого уровня.
(deleted comment)

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-22 03:36 pm (UTC)(link)
Я это и имею в виду- в 65 лет всего лишь "заслуженный".
(deleted comment)

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-22 04:00 pm (UTC)(link)
Несите галиматью у себя в блоге, неужели вам не лень ради красного словца ахинею нести и неуместное "остроумие" проявлять?

Светлая память

[identity profile] juli-lit.livejournal.com 2010-02-22 01:23 pm (UTC)(link)
Ну как-то оно так получается, что - или талантливый, или пробивной.
Бывает, наверное, и все вместе, но очень редко.
Талантливых - мало, и их творений мало.
Пробивные - всюду, их много, слишком много.
Поэтому и ценится и помнится созданное талантом - редкие сокровища на фоне ширпотреба.

[identity profile] soyka62.livejournal.com 2010-02-22 01:33 pm (UTC)(link)
как жаль. замечательный был режиссёр.

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-22 03:20 pm (UTC)(link)
Снять он мог гораздо больше...

[identity profile] laila50.livejournal.com 2010-02-22 05:08 pm (UTC)(link)
Светлая память.Очень люблю все его фильмы,а"Белое солнце пустыни"-любимый фильм.

[identity profile] il-ducess.livejournal.com 2010-02-22 05:58 pm (UTC)(link)
Светлая память!
И все таки его фильмы будут жить и мы их и при его жизни очень любили:)
(deleted comment)

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-22 07:10 pm (UTC)(link)
Аппарат плохо работает!(

[identity profile] hel-sim.livejournal.com 2010-02-22 07:31 pm (UTC)(link)
Светлая ему память!!! Он гений. "Женя ,Женечка и Катюша" - могу смотреть и смотреть.

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-22 10:24 pm (UTC)(link)
((

[identity profile] yevgeniya57.livejournal.com 2010-02-22 09:01 pm (UTC)(link)
И я с ним как-то пересекалась. Потрясающий дядька был, умница, рассказчик, саркастичный и совершенно без понтов. Я слышала, он не просто оказался не восстребован, а в конце жизни просто практически нищенствовал, денег на лекарства у него не было. Уму не постижимо - режиссер такого уровня ! Да в России таких - по пальцам пересчитать. На западе он бы только после одного "Белого солнца" мог бы быть пожизненным рантье. Жаль, люди такой высокой пробы уходят .

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-22 10:19 pm (UTC)(link)
Женя, годами не иметь работы- представляешь? Я была у него дома- настолько все скромно,- более чем, так сказать. Я его встречала иногда- у нас же Госкино по соседству, он сетовал, что трудно очень деньги на кино достать. А работала с ним потом на современных фильмах его дочь, тоже художник по костюмам. Нечаев Леня недавно умер в нищете(Приключения Буратино), но Мотыль- его же ВСЕ знают, и такой ужас.

Светлая память

(Anonymous) 2010-02-23 04:18 pm (UTC)(link)
Не хочу молчать!
Хочу рассказать о последних месяцах жизни В.Я. Мотыля. Когда заболела его жена Людмила Васильевна, то его дочь Ирина Мотыль положила её не в то отделение больницы, на котором настаивал Владимир Яковлевич и там Людмилу Васильевну спасти не удалось. После чего Мотыль практически перестал общаться с дочерью, но, так как он был человеком благородным, дал ей работу на своей последней картине. После смерти жены ему было очень тяжело справляться с бытовыми проблемами. Помогала консьержка его дома и соседи. Изредка его навещал внук - художник Аркадий Насонов. Осенью произошла неприятная история. Мотыль раньше обычного вернулся домой и застал внука за изучением содержимого его письменного стола, а точнее сберкнижки. Общение с внуком прекратилось. Мотыль сменил замки на двери в квартиру. Затем рассказывал, что кто-то пытался проникнуть в квартиру, но он не будет обращаться в милицию, так как он уверен, что это Аркадий. Последние два месяца Мотыль чуствовал себя очень плохо, часто вызывал скорую, жаловался на высокое давление и на сердце. Именно после истории с внуком его состояние ухудшилось. Но, зная о тяжелой ситуации, ни дочь, ни внук никакой помощи ему не оказывали. Он был абсолютно один и потерян. Когда ему стало дома плохо в последний раз, то пришлось ломать дверь. Видимо, у него опять поднялось давление, он упал и не мог открыть дверь. Из всех лекарств у него был только валокордин.
Я не называю своего имени, так как мне ещё придётся общаться с этими "заботливыми роственниками", но очень прошу всех не выражать им соболезнования. Они этого не заслуживают.

Re: Светлая память

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-23 05:28 pm (UTC)(link)
Какой ужас!

ответ анониму от внука Владимира Яковлевича Мотыля Ар

(Anonymous) 2010-02-23 08:08 pm (UTC)(link)
Бог Вам судья, глубокопрезираемый анонимный сквернослов... Хотя бы подождали предания тела земле... Как же чешутся у кого-то руки чтобы распускать омерзительные сплетни в день смерти... Глупо опровергать ахинею и пытаться доказать обратное злословцу - анониму, публикующему очевидную чушь и клевету ...

Re: ответ анониму от внука Владимира Яковлевича Мотыля

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-23 08:21 pm (UTC)(link)
Мне очень жаль и очень обидно за сложившуюся ситуацию. Насчет анонимного комментирования- а тем более, когда речь идет о таких вещах- согласна со Стасом.

[identity profile] lina-art.livejournal.com 2010-02-24 12:04 am (UTC)(link)
Светлая память... Мне посчастливилось на пару недель стать его ученицей в середине 90-ых в одной из творческих мастерских. Очень полезное и захватывающее было время, потом мастер по режиссуре сменился (хотя учеников себе набирал именно Мотыль), сказали, что Владимир Яковлевич уехал снимать... но были эти пара недель... и не забыть никогда...

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-02-24 12:19 am (UTC)(link)
Замечательный, уникальный совершенно человек был, группа на работу ходила, как на праздник.

[identity profile] la-gatta-ciara.livejournal.com 2010-02-26 07:05 am (UTC)(link)
Боже мой! Еще одна трагическая история из мира российского кино... "Звезда пленительного счастья" - смотрела его столько раз, сколько показывали по тв, с субтитрами, по каким-то "левым" каналам, "Невероятное пари" - тоже тонкий,изящный, прекрасный фильм. Вообще, все его фильмы заряжены такой добротой и глубиной мысли, что хочется просто кричать от боли: как возможно, чтобы такие люди уходили вот так?! Как возможно, чтоб какие-то зажравшиеся депутаты получали немыслимые зарплаты и блага, а Художники не имели денег на свою творческую реализацию и, ужас!, даже на лекарства??? Все проекты, что мне предлагают за последние два года одного типа стрелялка-убивалка, 12 серий, низкий бюджет, съемки чёрте-где-под-Москву... Да ё-моё, сколько можно? Телевизор уже не включаю. Хочу "Звезду пленительного счастья"!!! Хочу фильм о долге, чести, преданности и любви!!! О России!!! И, пожалуйста, вся эта анонимная грязь - это тоже ужасно и гадко(((