marinni: (Default)
marinni ([personal profile] marinni) wrote2010-12-23 06:31 pm

Старинный фарфор для чая и кофе.

Старинный фарфор для чая и кофе.18-19 век.






1820/Arkhangelskoye Estate Museum

В книге «Как быть британцем» журналист Джордж Майкс советует:
«Вы никогда не должны отказываться от чашки чая при следующих обстоятельствах:




Если на улице жарко;
Если на улице холодно;
Если вы устали;
Если кто-то думает, что вы устали;
Если вам не по себе;
Прежде чем выйти из дома;
Если вы не дома;
Если вы только что пришли домой;
Если вам хочется чайку;
Если вам не очень хочется чайку, но вы могли бы;
Если вы уже давно не пили чая;
Если вы только что перехватили чашечку чая»


---------------------Картинки-----------


The Tea Party
English School


Mieris,Willem van
Le The - Teatime.
Louvre,Dpt.des Peintures, Paris, France


---------------18 век--------------


La Marquise de Montesson, La Marquise de Crest and la Comtesse de Damas drinking tea
Carmontelle


A lady and a gentleman in the Garden with two children c. 1742
Nicolas Lancret


---------------Чайные сеты-----------------
=========================================



Jean-Étienne Liotard
Swiss, Geneva, about 1781 - 1783

-------------------Китай-Шинуазри----------


BAROQUE PORCELAIN 18TH
Various Meissen porcelain pieces with Asian patterns, produced at the Meissen manufacture between 1723 and 1736.
Staedtisches Reiss-Museum, Mannheim, Germany


"Golden lace pattern" added to scenes from Chinese life on a teapot and "Kuppchen", a cup without handle. Meissen,around 1730


Teapot and sugar-basin with imaginary scenes from Chinese life, Meissen,1725-30. The knob of the sugar- basin is a Fo-dog,an ornament copied from Chinese porcelain.


BAROQUE PORCELAIN 18TH
Meissen set "Golden Chinese". Such sets were produced in Meissen, but the gold design was added by special workshops in Augsburg. The "Golden Chinese" were painted by the brothers Seuter, who modelled their Chinese after travel books published in Augsburg. 1730
----------------------------------------

ROCOCO PORCELAIN 18TH
Coffee and tea-set, Frankenthal manufacture. Artistic director of Frankenthal was Paul Anton Hannong, who brought most of his craftsmen from the Strassburg porcelain manufacture. 1760
Staedtisches Reiss-Museum, Mannheim, Germany


Pear-shaped tea-box, chocolate and tea-pots with scale-relief and flowers. The scale-relief was a specialty of Ludwigsburg, never copied by any other maufacture. 1765
Wuerttembergisches Landesmuseum, Stuttgart, Germany



ROCOCO PORCELAIN 18TH
One teapot, two coffeepots on small feet. Center:mythological scene.From Ludwigsburg,1770-90.
Wuerttembergisches Landesmuseum, Stuttgart, Germany


--------------Сервизы "Tete a tete"--------------
===================================================

CLASSICISM PORCELAIN 18TH
"Tete a tete",breakfast set for two with bucolic scenes in the manner of 17th century Dutch painters. Frankenthal,around 1770.


ROCOCO PORCELAIN 18TH
"Tete a tete",a tea-set for two.Teapot,cup and sugar basin; birds on blue ground, painted by Johann Joachim Kaendler. Meissen 1770
Museum fuer Kunst und Gewerbe, Hamburg, Germany


------------------Чай-чашки------------------
===================================================

Cups and saucers,straight,classical shapes,late 18th. KPM,Frankenthal and others, 1780-1790.
Museum fuer Kunst und Gewerbe, Hamburg, Germany


Cup with lid and saucer and initial. From KPM, the Royal Prussian Manufacture. 1790
Staedtisches Reiss-Museum, Mannheim, Germany


Чайный стакан с ручкой
Tea glass with handle - Hebrew inscription: "Feast of Tabernacles" Cut glass by Charpentier, Paris, early 19th c. Inv. 828
Judaica Collection Max Berger, Vienna, Austria


Королева Виктория собственноручно написала "Tea Moralities" - правила чайного этикета, которые легли в основу европейских традиций делового общения.

Memorial tea-mug remembering the Transvaal-War 1899/1900 with a picture of Queen and Empress Victoria "Comforter of the Afflcited".
Osborne House, Isle of Wight, Great Britain

1840 Sevres antique porcelain chocolate cup and saucer.

-------------Русский фарфор----------------
============================================


the view of Moscow from the Vorobyovy Hills. 1825
State Hermitage Museum
-----------------------------------


Imperial Porcelain
1801
St Petersburg (Russia) (made)



The Arakcheyev two-piece tea set. 1823
Arkhangelskoye Estate Museum


-----------------------------

Pieces from the Service with Beads. 1820
Arkhangelskoye Estate Museum


A cup with the portrait of Tatyana Potyomkina. 1831
State Museum of Ceramics and Kuskovo Estate of the 18th Century

-------------------Yusupov_porcelain-------------
===============================================

A cup with a miniature replica of “Head of a Bacchante” by Louis-Marin Bonnet and a saucer. 1820
Arkhangelskoye Estate Museum


Lidded cup and saucer with a portrait of Prince Yusupov after the original by Lampit
1810s
F. Ya. Gardner Factory (?)






Yusupov_porcelain


A creamer with chocolate brown glazing, double-headed eagle and gilding. 1825
Arkhangelskoye Estate Museum

A cup and saucer with a monogram of the Empress Maria Fyodorovna,
featuring a painting of a double-headed eagle on the saucer. 1826
Pavlovsk State Museum and Reserve

A cup with the portrait of Nikolai Yusupov and a coaster. 1827
State Museum of Ceramics and Kuskovo Estate of the 18th Century


A PORCELAIN PORTRAIT CUP AND SAUCER
BY THE YUSUPOV MANUFACTORY, ARCHANGELSK, 1826



-----------------19 век-кофе-----------
====================================


CLASSICISM PORCELAIN 19TH
"Dejeuner" for Prince Paul, second son of the King of Wuerttemberg. Egyptian motifs became fashionable after Napoleon's Egyptian campaign. Portraits of the royal family. From Ludwigsburg. 1813


"Dejeuner" for Prince Paul:portrait of Queen Charlotte-Mathilde.


------------------Сервизы------------
========================================

Tea service, ca. 1888
Tiffany & Company (American, 1837–present)
Silver, silver-gilt, enamel, ivory



Meissen pot pourri vase and cover, the basket moulded pear shaped body painted with flowers
http://www.antiques.dk.com/home.php


---------------------Чайники---------------
=============================================

Worcester "Duke of Thynne" Teapot and Stand
England
Ca. 1775
A treat for the eye. The pattern was created for the Duke of Thynne and produced before our War of Independence


Teapot
about 1810


Aesthetic Movement Teapot with Stand
England
late 19th Century
English Aesthetic Movement transferware concave-sided teapot with stand, decorated in the Japanese style.


-------------------Чайники-ночники------------------
-----------Antique_nightlight_teapots--------
==========================================
Внутрь ставилась спиртовка или свеча- и чайник не остывал, и подсветка была обеспечена.


Napoleon,” with gold bands, spread eagle. Paris, France.


Maiden straddling a fearsome, multi-colored dolphin. Jacob Petit (1790-1810), France.

Tunisian camel rests en route, while his mistress peeks out from her curtained howdah.

Balloons on stand and pot and inscription telling of first balloon ascensions. Signed V. Verlac 1835. Acquired in Paris, France.





Example of architectural veilleuse-theieres, turret top, stand with slit holes and round air vents.

http://www.antiquetrader.com/article/Antique_nightlight_teapots/


--------------------19 век-------------------


George Dunlop, R.A., Leslie (1835-1921)
Tea

Frederic Soulacroix (1858-1933)
The Tea Party

-------------------Серебро------------
==========================================

English three-piece Rococo Revival tea set
England
first half of 19th century
An early Victorian sterling tea service made by George Burrows and Richard Pierce, London, 1838-39


Gorham Tete a Tete Tea Set
United States
1881
A small sterling tete a tete set in the “Aesthetic style” made by The Gorham Company of Providence, Rhode Island, in 1881.


* По статистике, каждый день в Англии выпивается около 165 млн. чашек чая.

* 98 % англичан предпочитают чай с молоком «пустому».

* Чай пьется 6 раз за день в определенное время и определенных сортов.

Early morning cuppa - первая чашечка чая пьется примерно в 6 утра. Это должен быть крепкий бодрящий чай. К нему - традиционная овсянка с маслом и джемом или яичница с беконом.

Lunch - второй завтрак, который завершается чашечкой более ароматного и мягкого чая, нежели утренний.

Tea breaks или Low tea - небольшие, иногда даже ежечасные перерывы, во время которых пьется чай с легкими закусками.

Five-o-clock - тот самый, на который даже начальники не могут наложить вето, иначе их ожидают недовольства в коллективе. Этот чай также сопровождается перекусом, причем часто - подогретым.

High tea - вечерний чай в примерно 21.00-22.00 после семейного ужина.
High tea - это традиционное чаепитие "высокого стиля", непривязанное к определенному времени, в отличие от low tea, который можно приравнять к т.н. coffee break, т.е. просто "чайку попить".

High tea подразумевает церемонное чаепитие непременными атрибутами которого будут являться накрахмаленная скатерть, тонкий фарфор, трехъярусные этажерки с классическими закрытыми треугольными сэндвичами и пирожными, иногда предлагается бокал шампанского. Если вас приглашают на high tea, то подразумевают определенный элегантный стиль одежды.
(из комментария antimaja).

И непосредственно перед сном англичане могут выпить чашечку фруктового чая или чая без кофеина.

Но уже давно далеко не все британцы смотрят на время, а пьют чай по желанию.



======================================
Еще по теме:
----------------------







ЧАЙ. Старинные картинки чаепитий и принадлежности.-ТУТ







Сервизы Tête-à-Tête.-ТУТ










Старинная серебряная посуда для чая и кофе-ТУТ











Старинные чайные принадлежности-ТУТ
=============================









НЕОБЫЧЫЕ ЧАЙНИКИ, все посты-ТУТ



------------------
http://www.lessing-photo.com/search.asp?a=1&kc=202020202E44&kw=TEA&p=2&ipp=32
http://www.antiquetrader.com/
http://government.moscow.ru/en/lifein_moscow/moscow_reporting/arkhangelskoye/
http://www.1stdibs.com/
http://www.getty.edu/art/collections/
http://www.artrenewal.org/
Текст:
http://www.liveinternet.ru/users/3749674/post140113197/

[identity profile] blondis1.livejournal.com 2010-12-23 03:32 pm (UTC)(link)
красота:)

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-12-23 04:36 pm (UTC)(link)
:)

[identity profile] mszappata.livejournal.com 2010-12-23 03:43 pm (UTC)(link)
Верьте или нет - пью чай. Правда, из люминарковской кружки.
Заветный костяной фарфор бережётся...

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-12-23 04:36 pm (UTC)(link)
Я два сервиза перебила наполовину, сейчас тоже берегу!
У меня бульонница для чая и чайная чашка для кофе из черного небьющегося стекла:)

[identity profile] umbloo.livejournal.com 2010-12-23 03:51 pm (UTC)(link)
Вспомнил в связи с этим историю о китайской посуде. В пору моды в Европе на всё китайское и когда торговля с Китаем вовсю шла, чайные сервизы часто просто там, в Китае и заказывали (ну, те, кто мог себе позволить оплатить перевозку - потому что сама работа в Китае обходилась дешевле, чем в Европе). И вот дама из видного английского семейства выдаёт часть сервиза своему знакомому, который плывёт на Дальний Восток, и говорит: "Прекрасный сервиз, и формы, и рисунок, но он у нас в семье уже давно - тут краешек выщербился, здесь ручка откололась, там трещинка. А наша семья так эту посуду любит! Закажите там, в Китае, пусть с этих образцов сделают копии - точь-в-точь такие же, только новые! Потому что тут у нас такую тонкую работу заказывать очень дорого будет". Знакомый плывёт в Китай и через год возвращается с посудой. Аккуратные китайцы выданные образцы скопировали точь-в-точь, как сказано - и форму, и рисунок, и выщербинку, и отбитую ручку, - и даже трещинка точно такая же!

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-12-23 04:37 pm (UTC)(link)
Спасибо!)

вопрос про историю

[identity profile] porzellan-china.livejournal.com 2010-12-23 07:24 pm (UTC)(link)
а откуда эта информация, если не секрет? что-то больше похоже на исторический анекдот, чем на реальное событие-просто уточните о каком веке идет речь, если не сложно

Re: вопрос про историю

[identity profile] umbloo.livejournal.com 2010-12-23 07:32 pm (UTC)(link)
Проверил (по Полю Зюмтору, Paul Zumthor) - да, есть у меня ошибка, это не английская дама была, а голландская, заказ оформлялся через отделение Ост-Индской компании в Кантоне, конец 17 или самое начало 18 века. Вполне может быть, что и байка - но точно старая.

Paul Zumthor

[identity profile] porzellan-china.livejournal.com 2010-12-23 08:48 pm (UTC)(link)
а он писал о фарфоре или просто о том времени?

Re: Paul Zumthor

[identity profile] umbloo.livejournal.com 2010-12-23 08:55 pm (UTC)(link)
О времени и месте, он по тогдашней Голландии специалист.

[identity profile] cikugi.livejournal.com 2010-12-23 03:53 pm (UTC)(link)
Эх, вот где золота не жалели!(Покрытие-это настоящее золото).
Кстати , не знаю-покрытие белым металлом-что-там клали на старинный фарфор...(Сейчас платину или палладий кладут, раньше-вряд ли платина... Серебро?)

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-12-23 04:39 pm (UTC)(link)
Я в технологии не разбираюсь, если честно.
Очень мне нравятся чашечки, где золото с рисунком внутри, но их в инете мало.

[identity profile] cikugi.livejournal.com 2010-12-23 05:57 pm (UTC)(link)
А их вообще мало, это сложная технология(роспись различными оттенками золота).

[identity profile] achmea.livejournal.com 2010-12-23 04:56 pm (UTC)(link)
Это ведь сусальное золото, верно?.. Оно не такое уж дорогое - в сравнении с тем, что мы имеем в виду под золотом ;) Сейчас его добавляют в напитки (алкоголь, кофе; сама пила несколько раз кофе с золотым сиропом), иногда используют как обертку для хороших конфет (конечно, не "Белочки").

[identity profile] cikugi.livejournal.com 2010-12-23 05:06 pm (UTC)(link)
Не, это не сусальное.
А недорогое-просто из-за того,что расход довольно маленький чисто по количеству.
Хотя, если огромный сервиз внутри отзолотить-изрядно выйдет по весу, и с технологией повозиться придётся.
А так золото-оно и есть золото, что сусальное, что для керамики(под обжиг).

[identity profile] achmea.livejournal.com 2010-12-23 05:08 pm (UTC)(link)
А какова технология нанесения на посуду не сусального?.. Не встречала такую. Насколько знаю, в "посудном" деле для рисунков только сусальное и используется - не только из-за более низкой цены, но и удобства использования.

[identity profile] cikugi.livejournal.com 2010-12-23 05:15 pm (UTC)(link)
Нет, в посудном сусальное не используют, там ведь рисовать надо, а сусалка-это просто очень тонкий лист обычного золота.
Ну, берёт мужик кувалду, и хрясть-хрясть по золотой чушке. Через несколько часов такого процесса-тончайший лист золота. Но рисовать-то им не получится, только кусками класть.
Обжиговое золото-это вот такhttp://cikugi.livejournal.com/9976.html
Прописала, потому что очень часто этот вопрос возникает, и часто говорят, что там сусалка.

[identity profile] priya-ladushka.livejournal.com 2010-12-23 03:55 pm (UTC)(link)
последние нет конечно, но первые...какая нежность и красота!

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-12-23 04:40 pm (UTC)(link)
У нас полно такого фарфора, но вы бы видели сайт Русского Музея, это слезы и позор.
Нашего фарфора в интернете нет, с трудом нашла несколько картинок.

[identity profile] priya-ladushka.livejournal.com 2010-12-23 06:22 pm (UTC)(link)
работать на энтузиазме уже, судя по всему, некому .А денег в нашей стране за культурное наследие никогда не платили .

[identity profile] dartpaul.livejournal.com 2010-12-23 04:00 pm (UTC)(link)
чашечки с ножками - жесть.

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-12-23 04:41 pm (UTC)(link)
Это авторская серия, дорогая, но есть уже подделки:)

[identity profile] murskij.livejournal.com 2010-12-23 04:01 pm (UTC)(link)
рекомендации Майкса очень хорошие!)))

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-12-23 04:42 pm (UTC)(link)
Да, согласна:)

[identity profile] wlada-kap.livejournal.com 2010-12-23 04:10 pm (UTC)(link)
Вот, вот бы нам бы... подобным пользоваться!!!
(вздох восхищенного отчаянья):)

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-12-23 04:33 pm (UTC)(link)
Лет 30 назад такое (как первая чашечка и русский фарфор), можно было купить в антикварных и комиссионках, но тоже недешево.
Сейчас такое уже не сделают, увы.

[identity profile] palmette.livejournal.com 2010-12-23 08:14 pm (UTC)(link)
на фабрике Ломоносова можно копии заказать. Но цены конечно повыше, чем на китайский ширпотреб)

[identity profile] lyan-an-fann.livejournal.com 2010-12-23 04:43 pm (UTC)(link)
Особенно мне понравилась чашка с Татьяной Потёмкиной из Кусково.
Потому, что сервизы времен Королевы Виктории, конечно же, занимают первое место.

Утвреждать об истории уверенно можно только если ты видел все своими глазами и читал то, что было в сердцах главных участников событий...я не знаю какой была на самом деле матушка Виктория, но питаю к её образу большое восхищение и любовь. Это монарх, чьё королевское достоинство невозможно не признавать.

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-12-23 05:00 pm (UTC)(link)
Мне больше русский ампир нравится,но его очень мало в интернете, и рококо севр-мейсен.

[identity profile] olga-gera.livejournal.com 2010-12-23 06:36 pm (UTC)(link)
Боже, он прекрасен! Спасибо...
Обливаюсь горючими слезами: мне недавно подарили серебряную ложечку, точную копию музейного экспоната. Если мне не изменяет память, из кофейного сервиза Екатерины-II. И вот уж год я лелею мечту найти к ней чашку, блюдце и кофейник на 2 чашки. Тщетно!
А подобрать нечто из современного фарфора невозможно - рядом с ложечкой он выглядит на редкость убого. Лежит вот... достаю полюбоваться, а хотелось бы пользоваться!

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-12-23 07:30 pm (UTC)(link)
Даже не знаю, что посоветовать, на антикварных сайтах комплекты дорогие, а какой сейчас современный у нас продается- я, честно, не в курсе.

[identity profile] olga-gera.livejournal.com 2010-12-23 07:45 pm (UTC)(link)
Да, есть такое... антикварные мне совсем не по карману. А если встречается нечто пристойное из современных - то почему-то в наборе на 6 персон минимум!
Вот не упомню случая, когда мне пригодился бы кофейный сервиз на 6 персон, максимум - на 3. :)

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-12-23 08:14 pm (UTC)(link)
Вобще-то лучше брать на 6, так как чашки бьются.
Тет-а-тетов всегда мало было, а у нас я их вообще не встречала.

[identity profile] josefgalka.livejournal.com 2010-12-23 07:04 pm (UTC)(link)
Спасибо - чудесная подборка!
Frederic Soulacroix (1858-1933) The Tea Party - это просто фотография, а не картина! Тот случай, когда сразу "включается" звук.

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-12-23 07:32 pm (UTC)(link)
В конце 19 века такие картины очень часто встречаются, но я их не очень люблю, вставляю в пост по суровой необходимости:)

Спасибо за красоту!

[identity profile] sveltha.livejournal.com 2010-12-23 07:15 pm (UTC)(link)
Сегодня как раз покупала чайник в подарок, молчи, грусть, молчи...

А англичане и сейчас не дураки чаю попить. С удивлением узнала, что даже во времена Регенства у них чаепитие традиционным не было, т.к. кофе был дешевле.

Re: Спасибо за красоту!

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-12-23 07:27 pm (UTC)(link)
Там настоящие войны велись насчет чая, это долгая история, но интересная:)

[identity profile] sviridenkova.livejournal.com 2010-12-23 07:30 pm (UTC)(link)
Такая красота, что просто глаза разбегаются! Но если бы предложили подарить сервиз, я бы, наверное, выбрала The Arakcheyev two-piece tea set. 1823Arkhangelskoye Estate Museum. Хотя этот фарфор весь очарователен!

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-12-23 07:34 pm (UTC)(link)
Он и под ним-мои любимые!:)
med_cat: (dog and book)

[personal profile] med_cat 2010-12-24 04:17 am (UTC)(link)
Charming! Thank you :)

[identity profile] antimaja.livejournal.com 2010-12-24 01:59 pm (UTC)(link)
красивый пост, спасибо. мне кажется, выражение high tea в приведенном отрывке трактуется совершенно неверно. High tea - это прежде всего традиционное чаепитие "высокого стиля", непривязанное к определенному времени, в отличие от low tea, который можно приравнять к т.н. coffee break, т.е. просто "чайку попить".

High tea подразумевает церемонное чаепитие непременными атрибутами которого будут являться накрахмаленная скатерть, тонкий фарфор, трехъярусные этажерки с классическими закрытыми треугольными сэндвичами (напр. масло + огурец)и пирожными. иногда предлагается бокал шампанского. если вас приглашают на high tea, то подразумевают определенный элегантный стиль одежды. явиться в джинсах или шортах будет нелепо. в современной жизни high tea достаточно экзотическое развлечение для желающих себя побаловать, часто предлагаемое днем консервативными ресторанами, но могут и дома запросто устроить.

[identity profile] marinni.livejournal.com 2010-12-24 02:09 pm (UTC)(link)
Спасибо- я особо не вчитывалась, теперь буду знать. Мне вот что непонятно- сэндвичи с огурцом.
Там только масло и огурец?

[identity profile] antimaja.livejournal.com 2010-12-24 02:18 pm (UTC)(link)
да, на белом хлебе (корочки, разумеется, обрезаются). секрет в том, чтобы все тонко нарезать и намазывать. масло в Англии соленое в отличие от "континентального". для нас необычно, но мне кажется, получается вкусно ).

[identity profile] tinati500.livejournal.com 2010-12-25 09:06 pm (UTC)(link)
Я старомодна : люблю эти с ножками, носиками :)). Красивую посуду берегу очень. Сегодня начиталась журнала твоего, буду теперь во сне пересматривать :))

[identity profile] aqbjkoyws.livejournal.com 2011-01-03 07:26 pm (UTC)(link)

Он предсказал дефолт 1998-го и кризис 2008-го. Его нынешние прогнозы лучше не читать
Бывший экономический советник Бориса Ельцина Михаил Хазин...



------------------

http://zeek.us/livee


-----------------
Image